04.06.2014, 07:01

Украинский авторынок упал на самое дно

Петр Владимиров | Все новости автора

Продажи авто рухнули на 80%. Итоги майских продаж на автомобильном рынке поставили очередной антирекорд. Показатели регистраций новых автомобилей в мае едва перевалили за 3 тыс. единиц, что на 80% меньше, чем год назад. Таких низких показателей украинский авторынок еще не демонстрировал за всю историю наблюдений, передает "AUTO-Consulting".

То, что майские продажи будут шокирующе низкими, стало понятно еще в апреле. Но результаты оказались даже хуже, чем ожидания. Обнадеживает лишь тот факт, что в последнюю неделю мая продажи существенно активизировались и еще не все авто успели попасть в итоговую статистику. Но это – слабое утешение. Скорее всего, майские показатели – это и есть «дно» падения украинского авторынка. Ведь ниже уже просто некуда падать, отмечают в издании. На показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация на Востоке страны.<

Весь месяц с Донецкой и Луганской областей приходили тревожные сообщения. Поставки авто в этот регион практически прекратились, а у покупателей исчезла привычка посещать автосалоны. Да и самим автосалонам приходилось бороться за выживание.

Но и в других регионах ситуация не была лучшей. Покупатели авто сначала были шокированы новыми ценниками из-за девальвации гривны, затем опасались делать дорогие покупки. И только после президентских выборов началось небольшое оживление.

В результате стремительного падения авторынка все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами. Разнится только модуль абсолютных показателей. Так, "ЗАЗ" в мае сумел вернуть 1-е место, потеснив "Geely". Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает "Toyota". А на третью позицию вышла "Skoda".

С учетом новых цен идет смена позиционирования всех брендов. И этот процесс в мае еще был в самом разгаре. Вновь в Топ-10 появились "ВАЗы". Но и сенсацией стало 10-е место на рынке у "Mercedes-Benz".

Очевидно, что маркетологи автомобильных компаний пытаются нащупать своих новых потребителей, учитывая изменившееся соотношение цен на рынке. Пока не у всех это получается, да и сами покупатели авто с трудом осознают, что они реально могут потянуть уже совсем другие автомобили, чем даже несколько месяцев назад.

Чем обернется для автомобильного бизнеса такой стремительный спад – станет понятно уже в ближайшее время. Большинство дилеров уже не первый месяц работают с минусами. К таким низким продажам автомобильный рынок был не готов.

Теги новостей: