11.09.2016, 07:49

Чеченка, воюющая на Донбассе: Кадыров патологически жесток, но трус ужасный

Одна из самых известных женщин, воюющих на Востоке Украины, чеченский доброволец Амина Окуева рассказала о чеченцах, воюющих на Донбассе, о том, почему они поддерживают Украину. Она коснулась вопроса отношения народа Чечни к Кадырову, и отношений Путина с Кадыровым.  

Сегодня на Донбассе на стороне Украины воюют несколько сотен чеченцев. Об этом рассказала одна из самых известных женщин-бойцов АТО, пресс-секретарь полка "Киев", чеченка по национальности Амина Окуева. Амина является бойцом добровольческого батальона им. Джохара Дудаева и не скрывает, что ее соратники специально ищут на поле боя встречи с чеченцами, воюющими за боевиков, или, как она их называет, "кадыровцами".<

По ее словам, эти люди не заслуживают ни малейшего снисхождения, поскольку сначала уничтожали и унижали свой народ, а сейчас пришли грабить и уничтожать чужую землю.

- Амина, есть ли какие-то данные, сколько чеченцев сейчас воюет на Донбассе на стороне Украины?

- Я затрудняюсь назвать точную цифру, но знаю, что чеченцы есть во многих подразделениях. Многие пошли служить в кадровые подразделения ВСУ или добровольцами. Те, кто имеет легализацию, пошли официально. Подавляющее же большинство из них скрывают свое присутствие. В общем на данный момент можно говорить о сотнях чеченцев, которые воюют на Донбассе.

- То есть чеченцы воюют не только в батальоне Дудаева?

- Кроме батальона Дудаева есть еще исключительно чеченское подразделение – батальон Шейха Мансура, который состоит из одних чеченцев. Есть также еще подразделение, которое называется "Шалена зграя" в составе ВСУ. Это те, кто подчеркивает свое присутствие. А остальные просто разбросаны по разным подразделениям.

- Это в основном рядовые или кто-то уже дослужился до каких-то званий?

- Единственный генерал-чеченец служит в Нацгвардии, но я не готова называть его фамилию. Вы можете навести справки, он достаточно известен в определенных кругах.

- А есть ли данные о количестве чеченцев, воюющих на стороне российских боевиков и террористов?

- Насколько нам известно, таких на данный момент очень мало. С тех пор, как Кадыров заявил, что он выводит своих подчинённых из Донбасса, уже около года прошло. По нашей информации, сейчас на Донбассе присутствуют только чеченцы - кадровые работники ФСБ, ГРУ и российские кадровые военные. Именно "кадыровцев" на данный момент нет, но есть чеченоговорящие россияне, которые официально служат в подразделениях силовых ведомств.

- Были ли за время конфликта на Донбассе столкновения между теми чеченцами, которые воюют на нашей стороне и на стороне боевиков?

- У нашего батальона не было, хотя мы усердно пытаемся собирать информацию и выдвигаться туда, где возможно их присутствие. Но еще не сталкивались. По нашей информации, когда здесь были "кадыровцы", они очень редко выдвигались на передовую. Как правило, они были в тылу, в оккупированных городах – Донецке, Луганске и там занимались разбоем, стараясь избегать боевых действий.

- Много ли сегодня среди чеченцев, желающих присоединиться к частям украинской армии? И какова динамика их присутствия в наших подразделениях – их становится больше, или, наоборот, количество потихоньку уменьшается?

- На данный момент официально продолжается перемирие, но есть очень много желающих к нам присоединиться. Практически каждый день обращаются из-за границы - из Европы, других регионов те, кто хотел бы приехать и помогать. Но, к сожалению или к счастью, на данный момент мы отказываем желающим, поскольку нет необходимости расширять чеченский контингент.

Во-первых, мы еще ждем от Украины документального подтверждения того, что здесь нужны иностранные граждане и, в частности, чеченцы. Во-вторых, действительно сейчас работы на фронтах меньше, чем в прежние времена, и мы справляемся тем количеством личного состава, который у нас имеется.

- Как вы думаете, что станет с вашим батальоном, когда война на Донбассе закончится? Возможно, будете воевать против России в других странах, где РФ разжигает конфликты?

- Мы сейчас не задумываемся об этом. Еще долго до победы здесь, и поэтому мы так далеко не заглядываем.

- Бывали ли случаи попадания чеченцев в плен к российским боевикам?

- У нас, в батальоне Дудаева, к счастью, такого не было. А по другим подразделениям у меня нет информации.

- В феврале 2015 в Дебальцево погиб командир батальона им. Дудаева Иса Мунаев. Велики ли потери чеченцев, воюющих на стороне Украины?

- Это наша самая большая потеря. В других случаях были какие-то незначительные ранения бойцов - чеченцев по национальности.

- Как обстоят дела с предоставлением чеченцам, воюющим в зоне АТО, украинского гражданства?

- У меня лично украинское гражданство есть уже очень давно, было еще до начала этих событий. Но, насколько я знаю, никто из наших бойцов украинского гражданства не получил. У некоторых даже есть проблемы с оформлением вида на жительство, как, например, у моего супруга Адама Осмаева.

- Насколько я понимаю, схожая ситуация и с получением статуса участника боевых действий?

- Его тоже, насколько мне известно, никто не получил.

- Как, по вашему мнению, Украина может победить в войне на Донбассе?

- Нынешняя ситуация - это сражение не только на передовой, очень важен и дипломатический фронт. Я имею в виду усиление санкций против России. Как они против нас ведут гибридную войну, так и мы должны объединять все наши усилия по разным направлениям для достижения победы.

Мы сейчас поддерживаем ту политику, которую ведет Украина, и в целом считаем ее правильной. Это тот путь, который страна выбрала на дипломатической арене, ведя переговоры с нашими партнерами из цивилизованных стран, укрепление санкций и дальнейшего дипломатического давления на страну-агрессора. Конечно, также нужно держать наши передовые позиции, чтобы не было продвижения оккупантов вглубь страны.

- Вы говорите о дипломатическом пути. А есть ли смысл и в других действиях, например, в ликвидации главарей боевиков, таких как Захарченко и Плотницкий?

- Я думаю, что есть. Это террористы, с которыми ни одно цивилизованное государство не ведет переговоров. Это террористы, которые находятся на наших территориях, оккупированных Россией. И это коллаборационисты, которые помогают оккупантам. Поэтому, конечно, при малейшей возможности наши силовые структуры должны стараться их ликвидировать.

- А как насчет "Гиви" или "Моторолы"? Если бы вы встретили их на поле боя, то взяли бы их в плен или все-таки ликвидировали бы?

- Насколько я знаю, на войне всегда стараются в первую очередь взять в плен, и поэтому, я думаю, что это лучший выход. Потому что это люди, которые могут дать много полезной информации.

- А что бы вы сделали, если бы встретили на Донбассе на поле боя Рамзана Кадырова?

- Это вопрос, наверное, скорее, к писателям-фантастам. Я о том, что Кадыров может сам приехать воевать. Он трус ужасный, ездит в кортеже из сотни машин, причем никто не знает, в каком именно автомобиле он находится. Он даже боится передвигаться по полностью подконтрольной ему территории оккупированной Чечни, поэтому я очень сильно сомневаюсь, чтобы он сюда приехал.

- Как вы считаете, решило бы что-то для Чечни устранение Кадырова, или там найдется, кем его заменить?

- Думаю, нет. Устранение Кадырова ничего бы не решило. Он, конечно, очень предан Путину, он очень жесток, патологически жесток. Но я думаю, что на оккупированных территориях, как на Северном Кавказе, так и в Украине, все зависит не от марионеток, таких как Захарченко, Плотницкий, Кадыров. Путин найдет, кем их заменить. Именно от Путина исходит воля, а они не отступают от намеченного им плана. Я не думаю, что их устранение что-то бы дало.

- А если падет власть Путина, Кадыров тоже уйдет?

- Кадыров сам по себе вообще ничего не представляет, он просто марионетка. Без Путина, без российских штыков, на которых его власть держится, он вообще ничто. Как в свое время народ разорвал на части Каддафи, так будет и с ним. Без российского финансирования, управления из Кремля Кадыров, я думаю, не протянет даже нескольких дней.

- То есть, по вашему мнению, у Кадырова среди чеченского народа сейчас нет поддержки?

- Его ненавидит абсолютно весь народ. И даже многие из тех силовиков, кто у него служит, за исключением разве что самых приближенных, которых там, может быть, несколько сотен. Тех, кто благодаря приближенности к нему имеют реально большие деньги.

- А могут ли рассчитывать на ваше снисхождение "кадыровцы", которых заставили воевать?

- Однозначно нет. Это наши первейшие враги, которых мы специально ищем. У нас вообще такое представление, что мужчина не должен себе позволять слабость. То, что они ненавидят (Кадырова) в душе, - это их сугубо личные проблемы. Сначала они уничтожали и унижали свой народ, а сейчас они пришли на чужую землю уничтожать и грабить чужой народ. Поэтому они не заслуживают ни малейшего снисхождения.

- Какова сейчас ситуация на Донбассе? Заметно ли усиление боевиков?

- Они подтягивают силы. И разведданные, и то, что мы видим на передовой, свидетельствуют о том, что люди и техника у них только прибывают. По нашей информации, в течение последних нескольких недель их контингент существенно усилился.

- Как вы думаете, если бы Путин не стоял сегодня у руля российской власти, это закончило бы войну на Донбассе?

- Это сложный вопрос. Путин - порождение российского народа, такого, каков он есть сейчас. Есть такое выражение, что каждый народ заслуживает такого правителя, которого он имеет. Я думаю, что-то в этой фразе есть. По отношению к Путину - просто в точку. Это такой замкнутый круг: его правление усиливает зомбирование российского общества, а такое положение в обществе приводит к власти Путина.

Принципиально поменять ситуацию могло бы изменение существующего имперского строя, который из России никуда не исчезал. В начале 90-х годов были какие-то надежды на изменение к лучшему, но, к сожалению, не сложилось. Наоборот, началась кровопролитная война в Чечне, которая потом распространилась на весь Северный Кавказ. С тех пор еще больше закручиваются гайки, и сейчас ситуация приближается к сталинским временам. Если бы место Путина занял кто-то из его окружения, это бы вряд ли что-то принципиально изменило.

- Как Украине вернуть Крым и когда, по-вашему, это можно будет сделать?

- В Крыму ситуация сейчас очень тяжёлая. Каждый день оккупации очень плохо сказывается на крымских татарах и тех украинцах, которые там остались. Они очень страдают от этого, по отношению к ним усиливаются репрессии. Я на данный момент затрудняюсь ответить, каким образом этот вопрос можно решить. Единственное, что внушает оптимизм, - это то, что ни одно цивилизованное государство мира не согласилось с аннексией Крыма.

Крым – это то, из-за чего не ослабевают санкции. Ведь хотя Россия говорит, что ее войск нет на Донбассе, но она сама признала, что оккупировала Крым. Международное сообщество просто должно санкции усиливать.

Сейчас Россия находится на грани распада. Если все продолжится в том же духе, то, по моим прогнозам, в течение нескольких лет Российская Федерация будет постепенно разваливаться, и настанет такой момент, когда первым от нее отвалится Крым, естественно он отойдет обратно Украине, а затем наступит очередь Северного Кавказа, Урала, Зауралья.

Теги новостей: