08.11.2016, 10:17

Как выжить в поезде 17 дней

Дмитрий Михайлов | Все новости автора

Впервые в Украине более 150 человек провели в поездке в железнодорожных вагонах 17 суток, объездив девять областей Украины, останавливаясь в 13 городах.

Для волонтерского поезда «Труханівська січ» девять вагонов предоставила «Укрзализниця». В поездке приняли участие студенты, творческие коллективы, представители общественных организаций Луганской и Донецкой областей и военный оркестр. Главная задача проекта: показать, что нет западной и восточной Украины, наша страна - единая. Пассажиры поезда участвовали в социальных и культурологических дискуссиях в вузах, школах и колледжах.<

Как все начиналось

Участники акции из разных городов Донбасса, таких как Северодонецк, Лисичанск, Старобельск, Дружковка, Авдеевка, Покровск, Славянск, Мариуполь, 20 октября приехали в Киев, откуда стартовал поезд. Всех расселили в шесть купейных вагонов, один из которых был предназначен для перевозки людей с инвалидностью. В основном, в одном купе проживало трое человек. Одна полка использовалась для хранения вещей. Организаторы изначально распределили места по спискам и по половому признаку, но потом пассажиры провели рокировку, которая всех удовлетворила.

Повышенная комфортность

Состав сформировали из новых вагонов повышенной комфортабельности. Так как поезд стоял на вокзалах, поэтому санузлы везде были вакуумные. Правда, они не сильно справлялись со своими задачами. Зато в туалетах была теплая вода и душ, чтобы помыть голову. Каждое купе оборудовано двумя розетками 220 В, поэтому не было никаких проблем с зарядкой техники, сушкой головы и мокрой обуви. В купе проводников стояла микроволновка и холодильник, которыми регулярно пользовались пассажиры. Всегда был кипяток и теплые батареи - спасибо работникам «Укрзализныци».

Канадский суп

Самое первое блюдо, которое сварил атаман поезда пан Микола 20 октября на железнодорожных путях вокзала в Виннице, - канадский суп из овощных брикетов и воды. Мы были рады этой пище, но боялись повторения.

В основном, организацию питания группы брали на себя органы местного самоуправления, общественные организации в городах пребывания поезда. Если не получалось поесть в населенном пункте, завтрак или ужин варили в казане, который проследовал с нами в багажном вагоне. Правда, не обошлось несколько раз без сухих пайков.

Из обедов в городах запомнился ужин с богатым ассортиментом блюд в франковском техникуме, который готовит ресторанных и туристических работников, где нас обслуживали вышколенные студенты в белых рубашках и бабочках. Также в Самборе поразил обстановкой «Замок Тамплиеров», где 180 человек покормили обедом и ужином. Также очень часто принимающая сторона готовила нам на улице казацкий кулеш и узвар.

Мойдодыр

Самой большой проблемой у участников акции стало купание, а вернее, найти для него место. Организаторы трижды централизовано решили этот вопрос: в Черновцах с помощью городской бани, в Хмельницком - душ на вокзале, на Львовщине - душ в туристическом хабе. Оказывается, на некоторых вокзалах можно принять водные процедуры в переходе под путями. Но основным местом купания стали санузлы вагонов.

На станции Брюховичи в 10 км от Львова расположен туристический хаб. Это железнодорожный тупик, оборудованный всем необходимым для обслуживания большого количества путешественников в поездах. Это несколько блоков с туалетами и душевыми кабинками.

Потехе - час

В составе были вагон-ресторан и 100-местный вагон-кинотеатр, в которых после отбоя молодежь могла собираться для общения: поиграть на гитаре, попеть песни. Так как на Львовщине поезд стоял три дня, то, благодаря Олегу Ворошиловскому, культурному организатору, а также ансамблю «Сокол», в туристическом хабе была проведена дискотека со светомузыкой. А участник из Старобельска продемонстрировал чудеса файершоу.

Но больше всего запомнился праздник Хеллоуина, который прошел по пути из Львова в Мукачево. Как выдержал вагон-ресторан такого наплыва нечистой силы, не объяснимо. Представляю себе это зрелище с улицы, когда несется поезд, а его пассажиры после полуночи не спят, а танцуют.

Делу - время

Каждый день состоял фактически из трех мероприятий: чествования героев, погибших за свободу Украины, дискуссий на различных площадках: от школ до мэрии и культурной программы в виде концертов.

В городах, которые посетил поезд, есть мемориалы Героям Небесной Сотни, воинам, погибших в АТО, в отличие от многих населенных пунктов Донбасса. Поэтому каждое утро начиналось с посещения этих памятных мест.

Одной из главных целей проекта было общение с молодежью и общественностью. Аудитории были различные: от 10 до 500 человек - в школах, вузах, дворцах культурах. Дискуссии не всегда проходили тихо и спокойно, например, в Виннице нас обвинили в том, что мы допустили войну в своих городах, в Коломые сказали, что больше не хотят слышать о войне, а в Луцке поднялся вопрос языка.

Четвертый поезд

По словам организаторов акции, перед Новым годом планируется четвертый по счету поезд единения «Труханівська січ» на юг Украины, пассажиры которого будут собраны со всей страны. Своеобразным гимном агитпоезда стала песня «Два кольори», которую в течение поездки неоднократно исполнял представитель Генштаба ВСУ.

#агітпотяг

Поездатые заметки:

Донбасс едет на Западную Украину

Как жителей зоны АТО встретили на вотчине Гройсмана

Активисты Донбасса в Хмельницком попали в полицию

Поезд единения проехался по столице писанок

Активистам с востока Украины подарили землю Хмельницкой области

Две розы для тернопольского мэра

Алчность русских оккупантов спасла Буковину

Бандеровский дух поедет на Донбасс

Теги новостей: