"Новая почта" и "Укрпочта" раскритиковали новый закон "Три посылки в одни руки"
Поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение ограничений на беспошлинный ввоз посылок из зарубежных стран произвели шумиху на рынке почтовой логистики.
7 числа текущего месяца ВРУ внесла изменения в Налоговый кодекс. Среди ряда поправок парламентарии одобрили и введение нормы ограничения на беспошлинный ввоз физлицами предметов торговли в Украину. В частности, согласно принятому закону украинцы смогут за месяц получать только три посылки с товарами из зарубежных стран стоимостью до 150 евро каждая без обложения налогами.<
В ходе брифинга вчера, 14 декабря, ключевые игроки рынка высказали свое мнение по принятому ВРУ закону, раскритиковав его.
Что не так с законом?
По словам главы ПАО "Укрпочта"Игорь Смелянский данный закон внедрить нереально, так как непонятно какая посылка будет четвертой, если украинцу будет доставляться четыре посылки, две, к примеру "Укрпочтой", другие две "Новой почтой": которая стоит 7 евро или 50 евро. Он также добавил, что при принятии этой нормы не было подсчитано, сколько госбюджет планирует получить дополнительных доходов, и какое количество денег на имплементацию этой нормы нужно будет инвестировать.
В свою очередь, глава по правовым вопросам "Новой почты" Инна Хомич согласилась с мнением сотрудника "Укрпочты", ведь возникает проблема и со стороны администрирования налога. Также она высказала свою точку зрения, что непонятно после принятия данного закона, кто будет ответственным за взымание налога: оператор или адресат, а также Хомич в недоумении от того, как будет оплачиваться НДС: при ввозе товара или после.
Также по мнению главы по правовым вопросам "Новой почты" стало непонятно, что делать с теми, кто не является гражданином Украины или с иностранцами, которые пребывают в стране на законных основаниях, ведь теперь необходимо будет предъявлять ИНН для получения или отправки посылки.
Также сотрудники логистических перевозок сообщают, что в компаниях необходимыми будут система ИТ устройства, а также люди, которые будут обслуживать данные устройства. По их мнению, это может отразиться на стоимости доставки.
Кому выгоден данный закон?
На рынке логистики сделали предположение, что закон приняли в поддержку оффлайнового ритейла и является прессингом на рынок электронной коммерции.
В свою очередь, по мнению нардепа Борислава Березы, закон прямо осуществляет давление, а вместе с тем и притеснение на интересы нескольких крупных интернет-ритейлеров. Народный избранник также подчеркнул, что через антикоррупционный комитет закон не проходил, а многие депутаты даже не знали, что отдают свои голоса за эту норму.
Что будет после принятия закона?
Участники рынка заявили, что такой закон приведет к незаконным способам доставки, поэтому данная инициатива не принесет дохода в госбюджет.
Кроме того, закон может сильно навредить имиджу Украины на международном уровне, а также имиджу правительства со стороны украинцев.
Правки в Налоговый кодекс были приняты, но на сегодняшний день еще не подписаны главой Украины Петром Порошенко. Украинские почтово-логистические операторы написали всеобщее ходатойство к Президенту о наложении вето на этот закон, а также и отправить его на доработку в ВРУ.
Читайте также: СМИ сообщили о тайных переговорах Украины и Грузии об экстрадиции Саакашвили: ответ двух стран