
Джордж Клуни и съемочная группа его картины “Охотники за сокровищами” стали настоящими героями третьего дня Берлинского кинофестиваля.
Коллеги и поклонники, собравшиеся на красной дорожке, приветствовали самого Клуни, а также занятых в его фильме Билла Мюррея, Джона Гудмена, Жана Дюжардана и Мэтта Деймона. На красной дорожке был замечен и Гарри Этлингер – один из прототипов событий, о которых повествует лента.
На пресс-конференции Джордж Клуни заявил, что тема его картины как никогда актуальна и поддержал требование Греции вернуть скульптуры Парфенона, которые британский посланник лорд Элгин вывез в Великобританию и которые сейчас хранятся Британском музее.
“Это справедливое требование”, — ответил Клуни на вопрос греческой журналистки.
“У вас очень хорошие аргументы в поддержку требования вернуть Греции памятники, которые принадлежат вам”, — пошутил он далее, намекая на ее миловидность.
Афины уже не первое десятилетие добиваются возвращения произведений древнегреческого искусства, которые лорд Элгин вывозил с 1802 по 1812 годы. В Британском музее хранятся метопы и статуи афинского Парфенона, рельефный фриз “Панафинейская процессия”, плиты фриза из храма Беcкрылой Ники в Афинах, одна из кариатид Эрехтейона, статуя Диониса.
Британские власти утверждают, что Элгин действовал по закону, и разрешение на вывоз давало турецкое правительство. Однако Греция настаивает на том, что Элгин организовал его незаконно с помощью взяток, а выданное ему разрешение позволяло лишь делать рисунки и слепки со скульптур, но не снимать их с Парфенона.
Снятый США и Германией на основе книги Роберта Эдсела и Брета Виттера «Защитники памятников», фильм повествует о работе отряда, отправленного американскими союзниками в Германию. Его целью было спасти от уничтожения предметы культурного наследия, разграбленные немецко-фашистской армией, и вернуть их в музеи.
По словам голливудского актера и режиссера, он надеется, что показанные вне конкурса Берлинале “Охотники за сокровищами” получат благоприятные отзывы у европейских критиков, в отличие от американских, которые встретили картину холодно.