12.08.2014, 14:30

Компьютерные игры "убивают" депрессию

Настя Миловидова | Все новости автора

Оказывается, видеоигры могут всего за месяц избавить от депрессии. Но только у пожилых. Электронные развлечения помогают уменьшить симптомы депрессии лучше, чем стандартное средство эсциталопрам. Причем результаты становятся заметны после четырех недель, а антидепрессант эсциталопрам начинает помогать только после 12 недель приема.

Исследователи отметили, что компьютерные игры могут улучшить так называемые "исполнительные функции" человека: мышление, навыки планирования и организации поведения. Полученные данные говорят о том, что игровая компьютерная терапия поможет в лечении людей и с иными мозговыми расстройствами.<

Выводы этого исследования крайне важны, отметила его руководитель Сара Шизуко Моримото, нейропсихолог из Медицинского Колледжа Уэйла Корнела в Нью-Йорке, поскольку от данного заболевания страдает много пожилых людей. По ее словам, депрессия является заболеванием мозга, которое не отличается от любого другого недуга, требующего лечения.

Антидепрессанты имеют множество побочных эффектов, из-за чего не все больные согласны их принимать, тем самым усложняя себе лечение, добавила Моримото. В то же время, антидепрессанты часто не дают должного эффекта пациентам в возрасте. Как заявили ученые, менее трети пожилых больных полностью поправляются принимая их.

Отметим, в ходе исследования была разработана специальная компьютерная игра, в которой по экрану перемещались шары. Испытуемым нужно было нажимать на кнопку, когда шары меняли цвет. Эта игра помогала тестировать пациентов на внимательность и точность. В другой игре участникам нужно было переставлять расставлять группы слов по категориям, на этот раз оценивалась скорость реакции и точность. Сложность обеих игр повышалась в зависимости от того, насколько хорошо человек справлялся с заданием.

Эффективность этих игр проверили на группе людей в возрасте от 60 до 89 лет. Каждый из них страдал от депрессии, справиться с которой не удалось при помощи антидепрессантов, включая эсциталопрам. За четыре недели участники провели за компьютерами 30 часов.

 

Теги новостей: