03.07.2021, 18:05

Сплошной обман: 10 способов, которыми супермаркеты заставляют нас тратить больше денег

продукты

Поход в супермаркет, несмотря на заранее составленный список покупок, может разрушить все планы. Попадая в это место, человек будто теряется во времени и часто приобретает вещи, за которыми явно не шел. 

Почему это происходит - расскажет Час Пик

Дело в том, что задача любого супермаркета - продать как можно больше товаров. Поэтому существует несколько приемов, которые "удерживают" покупателей и буквально заставляют покупать. Чтобы не попасть на хитрые уловки и уберечь свой кошелек от лишних трат, стоит узнать кое-что важное о "психологии" работы супермаркетов. 

1. Большие тележки для больших трат

Супермаркеты ставят много больших тележек для покупок прямо у входа. Это делается не для удобства, а для того, чтобы покупатель взял именно большую тележку и наполнил ее продуктами. Неудивительно, что при таком раскладе возникает желание купить что-то еще, даже если в этом нет необходимости. 

2. Музыкальный плен

Музыка, которая играет в супермаркетах, также может оказать важное влияние на привычки к покупкам. Пока она медленная, тихая или классическая, люди успокаиваются и проводят больше времени, разглядывая товары.

3. Акции "по случаю"

Супермаркеты хорошо используют сезонные кампании (Рождество, Пасха и так далее). В эти периоды можно увидеть на полках массу специальных продуктов, которые намекают на праздник. Многие на них обращают внимание и, конечно же, покупают. 

4. Внезапные перестановки

Иногда, посещая супермаркет, покупатель замечает, что некоторые основные продукты (хлеб, яйца и другие) находятся не в тех же местах, что и обычно. Это вынуждает блуждать по всем проходам в поисках необходимых продуктов. И пока дезориентированный покупатель ищет то, за чем пришел, он часто совершает импульсивные покупки. 

5. Фокусы с ценниками

Супермаркеты используют так называемое "психологическое ценообразование", которое фактически является способом определения ценности продуктов в соответствии с тем влиянием, которое они оказывают на потребителей. Существуют разные стратегии "психологического ценообразования". Самая распространенная ловушка в супермаркетах - это, безусловно, нечетные цены. Например, продукт, который на самом деле стоит 100 гривен, будет рекламироваться как "со скидкой" и продаваться за 99 гривен. Это потому, что покупатели склонны воспринимать цены чуть ниже, чем они есть на самом деле.

6. "Размещение в точке покупки"

Еще одна распространенная стратегия, которую используют супермаркеты, - "размещение в точке покупки". В основном, это размещение всякой мелочевки или новинок рядом с кассовым аппаратом, чтобы стимулировать импульсивные покупки потребителей. 

7. Игра с освещением и цветом

Освещение важно и влияет на покупку. Оно помогает выводить на рынок конкретные продукты. Вот почему в супермаркетах используется специальное освещение, чтобы некоторые продукты выглядели более свежими. Например, фрукты и овощи всегда выглядят так, как будто их только что собрали с поля и принесли в магазин. Кроме того, часто каждый отдел имеет свой цвет в зависимости от типа товаров. К примеру, мясные продукты ассоциируются с красным цветом, и именно этот цвет в интерьере будет вызывать у покупателей больший аппетит к мясу или колбасе. 

8. Товары "в подарок"

"Купи два товара - получи третий бесплатно" - это распространенная ловушка, в которую попадают покупатели. Только на первый взгляд кажется, что покупатель получает скидку в 33%. По факту же, ему для этого необходимо купить больше товаров. В первую очередь, так супермаркеты избавляются от скоропортящихся продуктов, продуктов, у которых истекает срок годности или на которые падает цена. 

9. "Бесплатные" дегустации

Бесплатные образцы еды - еще один способ побудить покупать больше. В некоторых супермаркетах есть такая "опция". Часто дегустация заканчивается покупкой, даже если этот продукт не был целью. 

10. Манипуляции с голодом

Чувство голода - это то, что делает максимально уязвимым к необдуманным покупкам. Но как правило, многие ходят покупать продукты не по утрам, а после работы, вечером. И супермаркеты, где все продукты на виду, хорошо подсвечены, красиво выложены, просто пользуются физиологической слабостью. Поэтому не стоит ходить за покупками с пустым желудком. В противном случае, все ловушки будут действовать со значительно большей силой. 

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик