01.10.2021, 17:57

Самая крупная из ранее изученных: к Земле летит комета диаметром 150 км

комета

Комета C/2014 UN271, которая также носит название Бернардинелли-Бернштейна, движется из внешней Солнечной системы. Ее диаметр достигает 150 км.

Комета может оказаться самой крупной из когда-либо виденных, передает Час Пик со ссылкой на издание Science Alert.

Изначально астрономы даже приняли небесное тело за карликовую планету. Известно, что оно приблизится к Солнцу не ближе, чем орбита Сатурна. Однако размеры и относительная близость дадут редкую возможность изучить первозданный объект из Облака Оорта и получить новую информацию о формировании Солнечной системы.

"Мы имеем честь открыть, возможно, самую большую комету из когда-либо виденных - или, по крайней мере, большую, чем любая хорошо изученная комета - и поймали ее достаточно рано, чтобы люди могли наблюдать, как она эволюционирует по мере того, как приближается и нагревается", - прокомментировал уникальное событие астроном Гэри Бернштейн из Пенсильванского университета, который занимается исследованием C/2014 UN271.

Астрономы рассчитали, что свой очередной перигелий комета пройдет в начале 2031 года, оказавшись на расстоянии 10,97 астрономической единицы от Солнца. Предыдущий перигелий на расстоянии около 18 астрономических единиц от Солнца она миновала 3,5 миллиона лет назад.