01.02.2022, 22:53

Таинственный объект в космосе испускает сигналы каждые 18 минут: астрономы озадачены

Марина Началова | Все новости автора

Неизвестный объект, расположенный в нашей галактике, излучает радиоволны, которые доходят до Земли каждые 18,18 минуты.

Данное явление обнаружил австралийский студент Тайрон О’Доэрти из Университета Кертина, проходя практику на радиотелескопе Murchison Widefield Array, передает Час Пик со ссылкой на СМИ.

Астрономы пока не смогли выяснить, что именно испускает загадочные сигналы. Определено только примерное расстояние до объекта - около 4000 световых лет, что достаточно близко к нам по космическим меркам.

Строго каждые 18,18 минуты объект испускает импульс длиной 30-60 секунд. Излучение фиксируется по всему спектру частот, но световое излучение поляризовано на 90%.

Необычной является большая периодичность излучения. У пульсаров она составляет миллисекунды, а у магнетаров может достигать 10 секунд. Но период в 18 минут поставил астрономов в тупик.

Исходя из имеющихся данных, ученые предполагают, что это очень яркий природный объект размером меньше Солнца, с невероятно сильным магнитным полем. Это может быль или магнетар, или белый карлик. Более вероятен первый вариант, и если предположение верно, то астрономы впервые обнаружили магнетар со сверхдлинным периодом - ученые уже рассчитывали существование такого объекта теоретически, но еще никогда не сталкивались с ним на практике.

Смотрите еще: Женщина спасла в лесу странное животное, но даже специалисты не смогли определить, кто это