
При анализе данных обнародованных недавно социологических исследований ведущих компаний подавляющее большинство экспертов сосредоточились на вопросах доверия/недоверия нынешнему украинскому политическому истеблишменту, а также однозначной переориентации общества на ЕС и НАТО. Оценивался на предмет «достаточности» президентский рейтинг, высказывались соболезнования главе правительства, а вот показатели «роста» «Взаимопомощи» и «Родины» должны были бы вызвать зависть. Хотя какая там зависть, когда тот «рост» меньше погрешности измерения.
Но то такое - предмет для проведения внутреннего «разбора полетов» в партийных штабах. И тот разбор, судя по провозглашению «деолигархизации», арестов на правительственных заседаниях уже начался.
Однако это не единственный результат измерения общественных симпатий. Ведь вся власть (даже с учетом успокаивающего принципа вывода цифры от тех, которые точно придут на избирательные участки) едва уместилось в 52-54% полной или же частичной привязанности. Тогда как более 45 % электората или отказались называть предпочтения, или же полагаются на силы, которые должны бы составить оппозицию власти.
Оппозицию не для ревизии проевропейского курса евроатлантической интеграции, а насчет тактики и стратегии похода этим путем. Есть, есть ощутимый тренд запроса на более быстрые и более сильные шаги и действия.
Некоторая неопределенность наблюдается и на юге Украины. Там уже нет доминирования политсил, которым достаточно было заявить о поддержке языка и любви к России. А вот рассудительный русскоязычный украинский патриотизм в значительной мере еще не нашел выразителя своих интересов.
Поэтому митинг в Днепропетровске за «Единую Украину» является весомой заявкой на заполнение именно этой пока пустой ниши. Тем более, в опросах читается, что немалая часть людей способна прежде всего ценить местных меценатов, обращать внимание на показную яркость и отстаивать именно региональные особенности собственной культуры. В пределах Украины речь может идти о 15-20% голосов электората. На минуточку, это результат двух прошлогодних победителей парламентских выборов.
Именно поэтому слова одного политтехнолога (который гордился победой «своего» вождя на парламентских выборах, а теперь не видит его рейтинга под микроскопом) о неизбежности «войны» между Порошенко и Коломойским выглядят по крайней мере неискренне.
А вот «оппозиционное правительство» несмотря на заявки на «новый курс», похоже, задачи получить голоса перед собой и не ставит. Его задача - занять глухую оборону, чтобы отбиваться от представлений Генеральной прокуратуры о привлечении к уголовной ответственности за сепаратизм, и за злоупотребление служебным положением. В положении осажденной крепости сгодится любая трибуна.
Любая, если у нас не появится настоящей оппозиции, которая предложит, как сделать быстрее, сильнее и эффективнее.
Владимир Онищенко
















