В банках и магазинах деньги закончились: боевики теперь грабят монастыри
В Штабе АТО установили, что боевики «ДНР» провели диверсионную операцию с целью дискредитации украинских военнослужащих, а ее результаты решили списать на силы антитеррористической операции. Об этом сообщает пресс-служба Донецкой областной государственной администрации.
В сообщении отмечается, что для проведения провокационных действий к боевикам обычно включаются военнослужащие специальных подразделений Российской Федерации с украинскими корнями, которые знают украинский язык.<
Эти диверсанты одеты в форму военнослужащих силовых структур Украины с соответствующими знаками различия (шевронами, нашивками, значками, украинскими государственными символами). Диверсанты передвигаются на автомобильном транспорте (боевых бронированных машинах) с распознавательными знаками сил АТО.
Во время осуществления своих акций на территории, подконтрольной силам АТО, с целью формирования уверенности у свидетелей происходящего, которых оставляют живыми, диверсанты постоянно подчеркивают свою принадлежность к Нацгвардии, «Правому сектору», Вооруженным Силам Украины, а также так называемым именным подразделениям сил АТО.
«У любого здравомыслящего человека такое поведение людей, которые на их глазах мародерствуют, грабят, убивают, насилуют должно вызывать настороженность и недоверие. Преступник, вместо того, чтобы скрывать себя, всем рассказывает о себе» - отмечает полковник Валентин Федичев.
Он отмечает, что преступление в ските женского Свято-Иверского монастыря (н.п. Пески Ясиноватского района Донецкой области) было совершено 18 декабря 2014 года. 18 декабря митрополит, без проведения расследования компетентными органами и до получения официальных выводов, публикует через официальное интернет-издание Донецкой епархии УПЦ гневное обращение к Президенту Украины. По мнению полковника, это в данной ситуации может быть приравнено к лжесвидетельствованию, так как через несколько дней мобильные телефоны монашек, отобранные у них ДРГ, «зазвонили» во временно оккупированном «ДНР» Донецке, что исключает возможность их изъятия настоящими украинскими военнослужащими.