vchaspik-global-message
 
to home
17:18, 06.03.2015

Владимир Симаков: не стоит распространять вздор, будто перемирие забирает больше жизней, чем война...

Несмотря на формальное перемирие, на востоке Украины продолжают гибнуть украинские солдаты. Уже после выхода вооруженных сил из Дебальцево, то есть от момента установления «режима тишины» вдоль линии разграничения, погибли по меньшей мере 27 солдат - средне по двое человек ежесуточно. На фоне постоянных потерь заявления о перемирии звучат нелепо, зато оценки международных верификаторов о том, что режим прекращения огня «в целом поддерживается», будят разве что гнев.

Ответственность за смерти солдат за время перемирия в Украине часто возлагают на инициаторов «мирного плана», а конкретно - на главнокомандующего, который дал команду прекратить огонь и отвести тяжелую технику от линии соприкосновения. Считается, что именно согласие на «режим тишины» стала причиной гибели солдат. Дальше, куда может дойти посполитое возмущение в развитии этой мысли, это гипотеза, что во время перемирия погибает больше воинов, чем во время боевых действий.

«Z» проанализировал понедельные потери украинских сил, начиная от 18 марта 2014 года - дня, когда в результате российской агрессию погиб первый военнослужащий, прапорщик Сергей Кокурин из Севастополя, - и до 4 марта 2015 года.

Источником информации служит профильная страница «Википедии», которую наполняют волонтеры. Предполагаем, что данные «Вики» не являются исчерпывающими, однако наверное являются показательными.

Гипотеза, которая противопоставляет потери от перемирия военному времени, потерпела крах.

В течение недели на востоке Украины погибли десять человек. Для сравнения, бои возле Донецкого аэропорта в январе каждую неделю забирали жизни около 70 солдат. Промежуток самых ожесточенных боев под Дебальцевом - 114 погибших. Таких потерь, как под Дебальцево, Вооруженные силы в последний раз испытывали еще в августе: более 100 погибших еженедельно. Между 21 и 28 августа, в период прямого российского вторжения, погибли 236 человек, большинство из них - под Иловайском.

Напомним, нынешнее перемирие - это уже третья попытка выйти на безоружный способ улаживания конфликта. Первый режим ceasefire Петр Порошенко объявил 20 июня, вскоре после инаугурации. «Режим тишины» был запланирован на одну неделю. Под давлением международного сообщества президент должен был продлить его еще на три дня. Из-за того, что террористические организации отказались сдавать оружие, бои возобновились. Приказ Порошенко о возобновлении огня появился 30 июня.

Вторая попытка перемирия - сентябрьские сделки в Минске, была заключена вскоре после прямой интервенции вооруженных сил России. 5 сентября Петр Порошенко приказал прекратить огонь. В течение нескольких месяцев сепаратисты выборочно придерживались условий мира. Украинским силам было разрешено открывать огонь в ответ. Самым тихим месяцем прошлого перемирия стал декабрь. Но то было затишье перед штормом.

В январе российские силы пошли в атаку на донецкий аэропорт, а также активизировались на северном фронте, вдоль Северского Донца в Луганской области. 18 января Украина должна была выйти из режима перемирия, решившись не только на огонь в ответ, но и на превентивные удары.

Формально «режим тишины» объявлен на Донбассе от 15 февраля. Вопреки минским договоренностям, Россия подзуживала подчиненных продолжать бои за Дебальцево. Поэтому перемирие установилось аж 19 февраля, после выхода украинских сил из окруженного «кармана».

Каждую неделю первого, июньского, перемирие забирало в среднем жизни 30 украинских бойцов; во время второй, самой продолжительной, «тишины» погибало в среднем по 23 солдата еженедельно. Третья попытка - в среднем погибает 18 парней каждую неделю.

Мы можем сделать вывод, что российские силы дальше нарушают перемирие. Можем прийти к мысли, что украинская власть слишком доверчиво относится к обещаниям России и переоценивает ее договороспособность. Но не стоит распространять вздор, будто перемирие забирает больше жизней, чем война...

Владимир Симаков

По теме