
Александр Лиев, экс-министр курортов и туризма Крыма, прокомментировал новый логотип, придуманный для Крымского полуострова Крымской организацией Союза дизайнеров РФ и нашел здесь целый ряд недостатков.
Более детально мнение Лиева относительно нового логотипа Крыма изучали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Александр Лиев в статье, опубликованной изданием "Новое время", раскритиковал новый логотип для Крыма, придуманный Крымской организацией Союза дизайнеров России. Данный бренд Российская Федерация якобы намеревается использовать для продвижения крымских курортов как внутри страны, так и за ее пределами. Однако на самом деле сейчас очень грустно наблюдать за тем, как некогда успешный украинский курорт постепенно превращается в "пионерский лагерь" для монопотока туристов исключительно из России.
В логотипе присутствует, скорее, патриотический, а не туристический посыл
Говоря о новом логотипе полуострова, Лиев отметил, что посыл "Я.Крым" вместе с присутствующим здесь слоганом "точка притяжения", отображает, скорее, не уникальность туристического бренда, а его пожелания. Главный же вопрос заключается в том, что это дает в итоге конечному потребителю? В данном случае речь идет, скорее, о патриотическом посыле, а не о туристическом.
Вместе с тем слоган более близок к теме туризма, однако это никак не отображено в айдентике. При этом наличие в названии точки не только не решает эту задачу, но и вносит дополнительную путаницу в прочтение. В итоге получается неоднозначный ребус, а не доступный и понятный посыл.
Дизайн логотипа – это еще один странный ребус. 4 шрифтовых начертания, использованные в одном названии, при разной толщине букв, выглядят как случайность, а не как продуманный ход. Визуальное выделение буквы "Ы", скорее всего, связано с желанием акцентировать внимание именно на этой, чисто русской букве. Впрочем, данный дизайнерский прием вовсе не делает логотип уникальным и выразительным, а лишь добавляет путаницы. Не стоит также забывать, что при переводе логотипа на другие языки его структура полностью поменяется. Судя по всему, этот бренд явно рассчитан только лишь на российский рынок и не оставляет международным направлениям никаких перспектив.
Данный вывод подтверждает также и помещенный внутрь буквы "Я" силуэт карты Крымского полуострова. Данное изображение понятно только лишь крымчанам, украинцам и некоторым россиянам. Широкий круг людей не знаком с контуром полуострова настолько, чтобы угадать его в предложенной авторами логотипа форме. Лиев подчеркнул, что в туристических брендах никто не использует контуры регионов. Более того, при уменьшении размера логотипа данный контур и вовсе потеряется и в итоге будет восприниматься просто как визуальный шум. Здесь нужно было использовать более выразительные и простые графические силуэты.
















