"Не делайте этого!": как жители Лисичанска, Северодонецка и Рубежного рискуют стать "заложниками", пытаясь спасти свое жилье
На оккупированных территориях Луганской области принят "закон", регулирующий передачу в "госсобственность" жилья, имеющего признаки бесхозяйного имущества. Владельцам брошенных квартир и домов предлагают лично явиться в "администрацию" с оригиналами документов, подтверждающими право собственности. Находятся те, кто решается на поездку, не задумываясь о том, что подвергают риску свою жизнь.
На оккупированной Луганщине российские "освободители", прикрываясь новым "законом", нагло отбирают жилье у местных жителей городов "треугольника"- Лисичанска, Северодонецка и Рубежного. Владельцам жилья обещают "решить вопрос", если хозяева лично приедут спасать свою недвижимость. Что по этому поводу говорят правозащитники и юристы, расскажет Час Пик.
"Отжим" жилья
Согласно "закону", принятому в т.н. "ЛНР", пустующее жилье будет переходить в "муниципальную собственность", даже если у него есть законные владельцы. Оккупационные власти уже активно составляют "черные списки" в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном. Более того, они начали выискивать для "отжима" уцелевшие частные дома в окрестных селах.
После обнародования списка квартир и домов, подлежащих "национализации", у собственника жилья есть 30 дней, чтобы лично явиться в "органы ЛНР" с документами. Оккупационные администрации требуют предоставить паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность, ИНН и документы подтверждающие право собственности на недвижимость. Однако, даже личное присутствие владельца жилья может не решить проблему. Почему жители оккупированных Лисичанска, Северодонецка и Рубежного могут стать бомжами, читайте в нашем материале.
Неоправданный риск
Большинство "брошенных" квартир в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном - это жилье вынужденных переселенцев, которые осознанно покидали город перед оккупацией. Поэтому маловероятно, что они массово хлынут в захваченные города, чтобы повоевать за свою недвижимость. Однако, судя по дебатам в соцсетях, такие экстремалы есть. Чем же им грозит поездка на оккупированную территорию?
Стоит помнить, что прифронтовые Лисичанск, Северодонецк и Рубежное - это закрытые города, в которые можно попасть только "по прописке". Также можно даже не пытаться спасти мамину, дочкину или бабушкину квартиру, даже имея "местную прописку" - оккупанты не признают право собственности украинцев на имущество, оставшееся на захваченной территории.
Важно знать, что несмотря на наличие "луганской прописки", чтобы попасть на оккупированную территорию граждане Украины вынуждены будут пройти жесткую фильтрационную проверку на границе. А это и беседа с представителями ФСБ, и тотальная проверка гаджетов, и фотографирование, и "откат пальчиков". Но даже если человеку каким-то чудом удастся попасть в города "треугольника" с украинским паспортом, вырваться оттуда будет намного сложнее.
Проделав нелегкий и опасный путь, приехав спасать квартиру, он не сможет этого сделать по причине того, что у него нет российского паспорта. Без "красной книжечки" с ним просто никто не будет разговаривать. Следовательно, либо владелец квартиры все бросает и пытается выехать с оккупированной территории, что сделать будет намного сложнее, чем попасть туда. Либо, остается в оккупации и делает российские документы для спасения жилья, но тем самым "сжигает мосты", поскольку при получении паспорта РФ требуется письменный отказ от гражданства Украины.
На оккупированные территории опасно возвращаться, как женщинам, так и мужчинам. Во-первых, нужно помнить, что в опечатанное жилье попасть не удастся, поэтому придется искать место, где можно просто переночевать. Во-вторых, оккупированный город, кишащий вооруженными людьми - опасное место. Если живущие в оккупации люди уже как-то приспособились, то женщине с "большой земли" будет трудно и опасно там выживать. Ну, а если речь идет о мужчинах, то у них практически нет шансов оттуда вырваться. Всех мужчин оккупанты планируют в будущем отправить на фронт, поэтому берут на заметку, ставят на учет в военкоматах, заставляют проходить медкомиссию.
Бесполезно могут прокатиться и те лисичане, северодончане и рубежане, кто пересиживает "опасные времена" в РФ и даже имеет российские документы. Уж если квартира приглянулась оккупантам и внесена в "черный список", они сделают все, чтобы ее "отжать". А все недовольные и "многоговорящие" рискуют быть депортированными.
Советы правозащитников и юристов
Как отмечают эксперты, украинцы должны знать, что на оккупированных территориях законно продать, подарить или переоформить недвижимость нельзя. Для Украины такие действия оккупантов не имеют никакой юридической силы.
Правозащитники и юристы предупреждают, что не стоит рисковать своей жизнью и ехать на оккупированную территорию, чтобы подтвердить свое право собственности на жилье. Тем более, что оккупанты и до принятия "закона" уже вселяли в пустующие квартиры российских вояк, ремонтников-гастарбайтеров и "понаехавших" из РФ.
Что же делать, если ваша квартира оказалась в "черном списке" или была "отжата" оккупантами? Как только появилась информация о "новых хозяевах" в вашем жилье, юристы советуют обращаться в правоохранительные органы Украины. Как это сделать и куда еще можно отправить электронное сообщение с заявлением о своем праве собственности, которое позже поможет при обращениях в Европейский суд по правам человека или Комитет ООН по правам человека, читайте в нашем материале.
Читайте также: "Остались без пенсии": Что делать пенсионерам-ВПЛ, которые не прошли идентификацию и лишились выплат с 1 апреля
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |