31.01.2014, 11:20

Переход через Керченский пролив - перспективный инвестиционный проект Украины и РФ

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив станет ключевым среди реализуемых инфраструктурных украинско-российских проектов, убежден Правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.

«Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является, так сказать, соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество», - сказал Валерий Мунтиян.<

Он напомнил, что Украина имеет уникальное геостратегическое расположение, ведь находится на пересечении транспортных путей между Азией, которая быстро развивается, и Европой, которая потребляет огромное количество продукции, и все более широким рынком России и других государств Содружества, который специалисты оценивают в 2 трлн. долл. США. Поэтому Украине следует позаботиться о том, чтобы стать участницей проектов по созданию транснациональных транспортных коридоров, разрабатываемые в мире.

«Обойти Украину, как бы кому ни хотелось, - невозможно. Но для того чтобы сделать нас равноправным игроком, нам нужно заниматься созданием логистических центров, строить современные транснациональные коридоры, автомобильные, железнодорожные, морские пути, авиационный и трубопроводный транспорт и систему сервиса», - акцентировал внимание Валерий Мунтиян.

Соглашения о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было достигнуто по итогам 6 заседания Украинско-Российской межгосударственной комиссии. Мост мог бы сократить путь из Херсона (Украина) в Новороссийск (РФ) на 450 километров.

Читайте также: В Украине запретили отечественный йод

Как сообщалось ранее, в настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый - только автомобильный мост, второй - до автострады добавится ж/д магистраль, третий предусматривает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладки высоковольтной электросети.

С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, займет от 4 до 5 лет. Стоимость проекта 1,5-3 млрд. долл. США. Окупится переход ориентировочно за 5-10 лет. Предполагается софинансирование сторон на паритетных началах, для чего планируется создание совместного украинско-российского предприятия.

Как сообщил Правительственный уполномоченный, уже создана специальная межправительственная рабочая группа. На первом этапе рабочая группа предложит местоположение и основные технические параметры транспортного перехода.

«Это мощный, перспективный проект, и инвестиции по нему обязательно будут. В нем заинтересованы крупные игроки: Европа, РФ, Китай и Казахстан. Поэтому он обладает сильным мультипликационным эффектом и стимулировать развитие транзитного потенциала страны, что обеспечит увеличение валютных поступлений и поднимет уровень глобальной конкурентоспособности Украины», - сказал Валерий Мунтиян.

Теги новостей: