16.08.2014, 18:09

Выпускники специализированных школ провалили профильные тесты ВНО

Настя Миловидова | Все новости автора

Общеобразовательная школа Украины не обеспечивает своим воспитанникам уровня знаний, определенного Государственным стандартом образования. Об этом в своей статье для ]]>ZN.UA]]> пишет директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук.

Подводя итоги внешнего независимого оценивания (ВНО) 2014 года, Ликарчук отметил, что всего 47 абитуриентов, написав тест по математике, набрали максимальные 56 баллов. А это — 0,03% от количества сдававших данный тест (135 770). При этом число выпускников только физико-математических лицеев, специализированных общеобразовательных школ, учебных заведений с углубленным изучением математики в сотни раз превышает количество самых успешных по результатам ВНО.<

Аналогичная ситуация с физикой. Максимально возможное количество тестовых баллов по этому предмету набрали всего 0,02% абитуриентов.

"Ожидалось, что намного лучшие результаты участники внешнего оценивания покажут по гуманитарным предметам. Между прочим, количество специализированных общеобразовательных учебных заведений, где эти предметы изучаются углубленно, в несколько раз больше, чем естественно-математических. Однако только 7 участников внешнего оценивания по украинскому языку и литературе получили 107 максимально возможных баллов за этот тест. А сдавали его почти 300 тыс. чел. Каждый 13-й абитуриент вместо короткой письменной работы сдал чистый бланк", — пишет Ликарчук.

Еще хуже ситуация с иностранными языками. В открытой части теста по английскому языку, выполняя задание "Напиши письмо товарищу", 25% участников не смогли или не захотели написать ни единого слова.

Крайне низкий уровень знаний показали абитуриенты, сдававшие тесты по естественным дисциплинам. Результаты свидетельствуют: треть выпускников школ не умеют работать с географическими картами, 17% — не могут определить азимут, 7% — относительную высоту по горизонталям. Т.е. речь идет об отсутствии сформированных у них базовых предметных компетенций. Четверть участников внешнего оценивания по биологии не знают, что грибы ― это организмы, треть абитуриентов, писавших тест по химии, не имеют представления о действии уксусной кислоты на мел или соду, отмечает автор.

"Перечень подобных учебных "достижений" можно продолжать долго. Но к нему можно было бы относиться спокойнее, если не принимать во внимание дополнительные обстоятельства. Одно из них то, что внешнее оценивание сдавали НЕ ВСЕ выпускники общеобразовательных учебных заведений, а только те, что были убеждены в наличии у них определенных знаний. А если бы ВНО сдавали ВСЕ выпускники школ?.. Также, очевидно, не следует забывать и о том, что каждый шестой, а в городах каждый второй абитуриент, готовясь к внешнему оцениванию, работал с репетиторами, посещал подготовительные курсы и т.п. А если бы не было репетиторов и подготовительных курсов? Какой бы уровень знаний показали выпускники?" – задается вопросом автор.