01.10.2014, 18:23

Проведение молекулярно-генетической экспертизы погибших в АТО осуществляется за счет государства

За период проведения антитеррористической операции органами внутренних дел зарегистрировано более тысячи сообщений об обнаружении неопознанных тел.

Об этом сообщил первый заместитель начальника Главного следственного управления МВД Украины Александр Вакуленко.<

- Сейчас уже удалось установить личности более 200 неопознанных тел, другие остаются неопознанными, - отметил представитель ГСУ. По его словам, идентификация тел погибших будет проведена в несколько этапов. Первый - установление генетических признаков погибшего, что возможно путем проведения молекулярно-генетической экспертизы. Указанные экспертизы будут проведены в НИЭКЦ при ГУМВД Украины в Запорожской области.

По словам А.Вакуленко второй этап - установление генетических признаков родственников пропавших лиц. Для более эффективной работы по получению биологических образцов у родственников пропавших в зоне проведения АТО лиц, в каждом областном управлении милиции созданы специальные рабочие группы, которые будут заниматься приемом заявлений о безвестном исчезновении, похищении или взятии в плен граждан, немедленным открытием уголовных производств, отбором у родственников пропавших лиц биологических образцов и назначением соответствующих экспертиз.

Контактные телефоны руководителей рабочих групп будут обнародованы на официальном сайте МВД и сайтах каждого областного управления. В случае если человек не сможет связаться с рабочей группой в области, он может уведомить об этом координатора из Министерства внутренних дел по телефонам указанным ниже.

- Биологические образцы будут отбираться у биологических родителей или детей пропавшего лица, поскольку только их образцы пригодны для установления родства с неопознанным телом, - отметил заместитель начальника Государственного центра-начальника лаборатории инженерно-технической и экономической экспертизы Константин Дубонос. - Отобрание биологических образцов вполне безопасная и безболезненная процедура, которая не занимает много времени. Отобрании образцов и проведения молекулярно-генетической экспертизы по постановлению следователя для гражданина полностью бесплатная, и осуществляется за счет государства.

По словам представителя ГНИЭКЦ, будут отбираться образцы клетки эпителия ротовой полости. Указанная процедура осуществляется с помощью специальных щеточек или стерильных ватных палочек путем их помещения в ротовую полость и проведение внутренних поверхностях щеки. После завершения процедуры отбора образцов буккального эпителия составляется соответствующий протокол.

По результатам проведения указанной экспертизы будет установлено ДНК-профиль лица, который в автоматическом режиме будет проверяться с профилями неопознанных тел, имеющихся в базе данных.

- При установлении совпадений незамедлительно будет проинформирован орган, который назначил соответствующую экспертизу и проводит досудебное расследование, для дальнейшего информирования родственников погибшего лица. Ориентировочный срок проведения экспертизы отдельного образца может составлять до двух недель, - отметил Константин Дубонос.