17.11.2016, 23:47

Касьянов: Волонтерство для некоторых стало бизнесом, политикой, стремительным социальным лифтом

"...В июле 2014-го волонтерское движение разделили сверху, и частично взяли под контроль. Так появились государевы волонтеры, так называемый "Волонтерский десант" в МО, всевозможные "ассоциации" и "союзы". Волонтерство для некоторых стало бизнесом, политикой, стремительным социальным лифтом, в котором прежние заслуги, слава и почет конвертировались в должности, награды, и... деньги". Об этом написал на своей странице в Facebook волонтер и общественный активист Юрий Касьянов.

Эту новость передает "Час Пик".<

"Мне нравится, когда жизнь — борьба. Борьба за выживание. Борьба, как учёба. Борьба, как часть бизнеса. Борьба, как революция. Борьба, как война с дураками. Жизнь в постоянном цейтноте, под нападками и обстрелами, мобилизует, наполняет существование смыслом.

Мне не нравится, когда бьют исподтишка. Когда за твоей спиной лгут, поливают грязью, нападают на семью. В эпоху Фейсбука подлость делается просто: забанил человека, и рассказывай на своей странице дрянные гадости, что, будучи в «Автомайдане», он бежал из Крепостного переулка; что он кому-то зачем-то должен денег; что он ни разу не был на фронте; что уклоняется от мобилизации; что продаёт самолёты Нацгвардии; что агент ФСБ; что агент КГБ...

Ложь. Ложь. Ложь. Но этого мало, и вороватые доники взялись за моего старшего сына. И снова попали пальцем в небо, потому что он действительно сейчас на войне, где занимается нужным и опасным делом. Добровольно.

Но чего там сын Касьянова, если вся Нацгвардия — поголовно предатели и враги народа. Которые, оказывается, в 2014-м ничего не сделали, все годы не воевали, и сейчас стоят на второй-третьей линии, и только ждут случая, чтобы начать стрелять в спину, и пустить путина в Киев...

Только последние подлецы и преступники будут сознательно вбивать клин между силовыми структурами страны. Худшего сценария для нас, когда брат пойдёт на брата, и придумать трудно. Только те, кто не был с первых дней на войне, могут тиражировать чудовищную ложь про «нациков» и добровольцев, которые никогда и нигде не воевали.

Я приехал под Славянск вслед за Первым добровольческим батальоном НГУ (сейчас — имени генерала Кульчицкого), который был набран из бойцов Майдана. После двух недель тренировок в Новых Петровцах ребят перебросили в Павлоград, ещё через две недели — под Изюм, где они практически сходу вступили в бой с отрядами Гиркина - вместе с «Альфой», «Омегой», кадровыми подразделениями Нацгвардии, десантниками 95-й, 25-й, 80-й бригад.

Мы не делили никого. Все были - наши. На блок-постах вокруг Славянска стояли смешанные гарнизоны, и привозимая волонтерами еда, вода, спальники, фонарики, приборы ночного видения распределялись пропорционально. Всё было поровну. Воевали поровну. И умирали — поровну...

Где-то до февраля 2015 года подразделения Вооруженных сил, Национальной гвардии, добровольческие батальоны МВД и добровольцы ДУК, ОУН воевали вперемежку. Это было крайне плохо для управления войсками, но армия только разворачивалась, и другого выхода не было.

В Станице, Счастье больше всего было добровольцев, которые воевали вместе с 80-й бригадой и 17-й танковой. Бахмутскую трассу держала Харьковская бригада НГУ. От Крымского до Лисичанска стояла 24-я бригада. В Лисичанске, Попасной, Дебальцево был такой же «винегрет». Так же было и в районе ДАПа, Волновахи. А на Мариупольском направлении с августа 2014-го долгое время части НГУ превалировали. Армия разворачивалась, пополнялась, готовилась, и бреши в обороне закрывали легковооруженные бывшие вэвэшники и добровольцы.

Они все воевали за Украину. Мы никого не делили. Но в июле 2014-го волонтерское движение разделили сверху, и частично взяли под контроль. Так появились государевы волонтеры, так называемый «Волонтерский десант» в МО, всевозможные «ассоциации» и «союзы». Волонтерство для некоторых стало бизнесом, политикой, стремительным социальным лифтом, в котором прежние заслуги, слава и почет конвертировались в должности, награды, и... деньги.

У нас есть сотни, если не тысячи совершенно чистых, бескорыстных, благородных людей, которые помогают действующей армии, Нацгвардии, другим силовикам; дежурят как медики на фронте, помогают в госпиталях раненным, ухаживают за увечными, заботятся о семьях погибших, о переселенцах, беженцах. Я преклоняюсь перед этими людьми. А есть т.н. «известные волонтеры», вроде меня, и многие из них — уже давно не волонтеры, а партийные функционеры, чиновники, депутаты, сотрудники коммерческих фирм, использующие вывеску волонтерства в борьбе за оборонные контракты.

Многие обыватели почему-то думают, что волонтеры — это чуть ли не ангелы во плоти. Что волонтерство — это тайная масонская ложа, монашеский орден, принадлежность к которому является гарантией от лжи и мошенничества. Это не так. Волонтеры, и те, кто называется волонтерами, - совершенно обычные, разные люди. С разными убеждениями, взглядами на жизнь, моралью, политическими пристрастиями. Одни за Петю, другие — за Юлю. Одни за войну, другие — за мир. Одни бескорыстно, другие — за деньги.

И когда слышишь повелительное «вы же волонтеры, чего вы разругались!» хочется напомнить святым умникам, что каждый из нас имеет право на своё мнение, на своё слово, на свою честь. Тем, кто мечтает, чтобы все волонтеры объединились, чтобы все «хорошие» политики объединились, чтобы военные повернули оружие против воров и коррупционеров, - чтобы все всё сделали за них, - скажу одно: так никогда не будет. Делайте что-то сами.

А в том, что добровольческое движение фактически разгромлено, что подразделения НГУ специально, преднамеренно не пускают на линию фронта, - виноваты отнюдь не добровольцы, и не гвардейцы, пролившие немало крови за эту страну", - написал Юрий Касьянов.

Теги новостей: