05.03.2021, 09:00

Подписан закон о введении в Украине электронных трудовых книжек

закон об электронных трудовых книжках

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, который вводит учет трудовой деятельности работников в электронной форме. Таким образом совершенствуется и реформируется система учета трудовой деятельности работников, предусматривающий постепенный отказ от бумажных трудовых книжек.

Президент Владимир Зеленский подписал Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме" №1217-IX, который Верховная Рада приняла 5 февраля 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба Офиса президента, передает Час Пик.

Документ вводит учет трудовой деятельности работников в электронной форме, использование этих сведений для подтверждения имеющегося стажа работы для заключения трудового договора, назначения пенсий и т.п.

Законом предусмотрен пятилетний переходный период, в течение которого в Государственный реестр должны быть внесены сведения из бумажных трудовых книжек. В течение этого времени будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений из указанного реестра.

Устраняются возможные риски и негативные последствия потери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений в этот документ.

Что означает введение электронной трудовой книжки

  • работники не должны будут продолжать советскую практику сбора кучи справок для подтверждения своего трудового стажа (если потеряли книжку);
  • пенсии и социальные выплаты постепенно станут назначаться автоматически без лишней бюрократии;
  • электронная версия трудовой книжки - это меньше нагрузки на работодателей и самозанятых работников – ФЛП;
  • решение правительства также упростит поиск и оформление людей на работу.

Результаты от внедрения электронной трудовой книжки:

  • позволит каждому в несколько кликов с помощью электронной подписи получить выписку в электронном кабинете Пенсионного фонда и не бояться потерять трудовую книжку;
  • работники будут уверены, что данные всегда надежно защищены, а недобросовестный работодатель их не исказит;
  • когда наступит время оформить пенсионные выплаты - это будет легко и без хлопот сбора подтверждающих документов - все данные уже будет знать Пенсионный фонд;
  • работодатели не будут нагружены лишним кадровым учетом и иметь всегда достоверную информацию о своих работниках. 

Читайте также:

"Новая почта" пересмотрела тарифы: клиент сам может рассчитать стоимость доставки

В Украине мобильным операторам утвердили новые тарифы: когда и как изменится стоимость звонков

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик