Упрощенные правила получения субсидии: что изменилось и как получить помощь от государства
Сегодня, 19 мая, Кабинет министров на заседании внес изменения в порядок назначения жилищных субсидий. Нововведения позволят переназначать субсидии автоматически, однако с некоторыми исключениями.
О том, что изменилось для субсидиантов и кто имеет право на помощь от государства - читайте в материале Час Пик.
Что изменилось для субсидиантов
Как заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль , в правительстве проанализировали ситуацию после введения новых правил оформления помощи и внесли определенные коррективы. Так, при назначении субсидии не будут учитываться:
- доходы от размещения депозитов, поскольку банковские учреждения представляют отчет в ГФС общей суммой, и пока отсутствует персонифицированная информация о доходах физических лиц от размещения депозитов.
- депозитный счет в банке до 100 тысяч гривен, превышение которого лишает граждан права на получение жилищной субсидии (сейчас это 25 прожиточных минимумов, или 56 750 гривен).
- жилые помещения, которые находятся в общей долевой или совместной собственности, а также те, которые находятся в сельской местности.
"Новые изменения затронут вопрос наличия нескольких объектов жилья. Если вы владелец 3-4 квартир в Киеве, то субсидия вам назначена не будет. Если у вас есть квартира в городе и дом в деревне, то это не помешает вам получить помощь. Так же, если у вас есть еще одно жилье на правах совместной собственности с другими людьми, мы увеличиваем размер депозита, который влияет на то, будет ли получена субсидия. Также претендовать на субсидию можно, имея на депозите до 100 тысяч гривен", - пояснил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.
Домохозяйствам, у которых отсутствуют критерии, при которых жилищная субсидия не назначается, предусмотрено автоматическое переназначение субсидии.
Кому необходимо переоформить субсидию
Назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые получали ее в отопительном сезоне 2020-2021 годов, будет проводиться автоматически, кроме домохозяйств, которым жилищная субсидия:
- предоставлялась в денежной безналичной форме (необходимо получить данные для выплаты средств в наличной форме);
- была назначена по фактическому месту жительства лиц (арендаторы жилых помещений; внутренне перемещенные лица (необходимо подтвердить место фактического проживания));
- была назначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации (необходимо предоставить сведения относительно непроживания отдельных лиц по месту регистрации).
Субсидия только в наличной форме
Ранее 5% домохозяйств получали субсидии в денежной безналичной форме за счет зачисления этих средств на счет в "Ощадбанке", который проводил расчеты с предприятиями. С 1 мая текущего года все субсидии будут выплачиваться гражданам исключительно в наличной форме.
В Минсоцполитики отметили, что получатели субсидии смогут распоряжаться остатками средств уже в тот месяц, за который получили помощь, а не ждать завершения отопительного сезона. Если субсидиант имеет счет в "Ощадбанке", то он может рассчитывать на эти средства уже сейчас, а тем, кто не имеет счетов в "Ощадбанке", нужно их открыть.
Какие документы необходимы для переназначения субсидии
Для оформления субсидии на следующий период граждане должны подать обновленное заявление и декларацию, договор найма (аренды) жилья (при наличии), а также справку о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, ПФУ).
Бланки заявления и декларации можно распечатать с официального веб-сайта Минсоцполитики https://www.msp.gov.ua/news/16214.html . Их можно предоствить в бумажной форме лично или отправить почтой в соответствующие органы.
Соответствующие документы уже утверждены Министерством соцполитики (приказ №242 от 07.05.2021) и зарегистрированы в Минюсте.
Куда обратиться для оформления субсидии
Обратиться за оформлением субсидии можно одним из следующих способов:
- через уполномоченных лиц территориальных общин (в том числе старостаты) и ЦПАУ;
- непосредственно в структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения райгосадминистраций, исполнительных органов городских советов;
- заполненные бланки можно отправить по почте на адрес органа социальной защиты населения;
- через электронный сервис, который размещен на официальном веб-сайте Минсоцполитики https://www.msp.gov.ua .
В Кабмине убеждены, что данное постановление позволит назначить субсидию на следующий период для более 2,5 млн домохозяйств автоматически, без личного обращения. И только 15% домохозяйств необходимо будет обновить документы для ее получения (около 460 тыс. домохозяйств).
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |