19.05.2021, 18:03

Упрощенные правила получения субсидии: что изменилось и как получить помощь от государства

Ольга Романец | Все новости автора
субсидия

Сегодня, 19 мая, Кабинет министров на заседании внес изменения в порядок назначения жилищных субсидий. Нововведения позволят переназначать субсидии автоматически, однако с некоторыми исключениями. 

О том, что изменилось для субсидиантов и кто имеет право на помощь от государства - читайте в материале Час Пик.

Что изменилось для субсидиантов

Как заявил ]]>премьер-министр Украины Денис Шмыгаль]]>, в правительстве проанализировали ситуацию после введения новых правил оформления помощи и внесли определенные коррективы. Так, при назначении субсидии не будут учитываться:

  • доходы от размещения депозитов, поскольку банковские учреждения представляют отчет в ГФС общей суммой, и пока отсутствует персонифицированная информация о доходах физических лиц от размещения депозитов.
  • депозитный счет в банке до 100 тысяч гривен, превышение которого лишает граждан права на получение жилищной субсидии (сейчас это 25 прожиточных минимумов, или 56 750 гривен).
  • жилые помещения, которые находятся в общей долевой или совместной собственности, а также те, которые находятся в сельской местности.

"Новые изменения затронут вопрос наличия нескольких объектов жилья. Если вы владелец 3-4 квартир в Киеве, то субсидия вам назначена не будет. Если у вас есть квартира в городе и дом в деревне, то это не помешает вам получить помощь. Так же, если у вас есть еще одно жилье на правах совместной собственности с другими людьми, мы увеличиваем размер депозита, который влияет на то, будет ли получена субсидия. Также претендовать на субсидию можно, имея на депозите до 100 тысяч гривен", - пояснил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Домохозяйствам, у которых отсутствуют критерии, при которых жилищная субсидия не назначается, предусмотрено автоматическое переназначение субсидии.

Кому необходимо переоформить субсидию

Назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые получали ее в отопительном сезоне 2020-2021 годов, будет проводиться автоматически, кроме домохозяйств, которым жилищная субсидия:

  • предоставлялась в денежной безналичной форме (необходимо получить данные для выплаты средств в наличной форме);
  • была назначена по фактическому месту жительства лиц (арендаторы жилых помещений; внутренне перемещенные лица (необходимо подтвердить место фактического проживания));
  • была назначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации (необходимо предоставить сведения относительно непроживания отдельных лиц по месту регистрации).

Субсидия только в наличной форме

Ранее 5% домохозяйств получали субсидии в денежной безналичной форме за счет зачисления этих средств на счет в "Ощадбанке", который проводил расчеты с предприятиями. С 1 мая текущего года все субсидии будут выплачиваться гражданам исключительно в наличной форме.

В Минсоцполитики отметили, что получатели субсидии смогут распоряжаться остатками средств уже в тот месяц, за который получили помощь, а не ждать завершения отопительного сезона. Если субсидиант имеет счет в "Ощадбанке", то он может рассчитывать на эти средства уже сейчас, а тем, кто не имеет счетов в "Ощадбанке", нужно их открыть.

Какие документы необходимы для переназначения субсидии

Для оформления субсидии на следующий период граждане должны подать обновленное заявление и декларацию, договор найма (аренды) жилья (при наличии), а также справку о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, ПФУ).

Бланки заявления и декларации можно распечатать с официального веб-сайта Минсоцполитики ]]>https://www.msp.gov.ua/news/16214.html]]>. Их можно предоствить в бумажной форме лично или отправить почтой в соответствующие органы.

Соответствующие документы уже утверждены Министерством соцполитики (приказ №242 от 07.05.2021) и зарегистрированы в Минюсте.

Куда обратиться для оформления субсидии

Обратиться за оформлением субсидии можно одним из следующих способов:

  • через уполномоченных лиц территориальных общин (в том числе старостаты) и ЦПАУ;
  • непосредственно в структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения райгосадминистраций, исполнительных органов городских советов;
  • заполненные бланки можно отправить по почте на адрес органа социальной защиты населения;
  • через электронный сервис, который размещен на официальном веб-сайте Минсоцполитики ]]>https://www.msp.gov.ua]]> .

В Кабмине убеждены, что данное постановление позволит назначить субсидию на следующий период для более 2,5 млн домохозяйств автоматически, без личного обращения. И только 15% домохозяйств необходимо будет обновить документы для ее получения (около 460 тыс. домохозяйств).

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик

Теги новостей: