Вместо баллов - буквы: в начальных классах введут новую систему оценивания
Министерство образования и науки Украины утвердило методические рекомендации относительно оценивания результатов обучения учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования.
Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликованы на сайте МОН, передает Час Пик.
Одним из ключевых изменений в оценивании является подход к выражению оценки. На смену обобщенной бальной оценке учебных достижений учащихся по предмету/курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика/ученицы по предмету изучения, интегрированному курсу, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.
Так, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами:
- "Начальный" (П - початковий)
- "Средний" (С)
- "Достаточный" (Д)
- "Высокий" (В).
Результаты оценивания личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценкой, в 3-4 классах - или вербальной или уровневой оценкой по выбору заведения.
В МОН отмечают, что заведение может разрабатывать и фиксировать общие положения относительно оценивания результатов обучения учащихся в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутренней системе обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утверждены на заседании педагогического совета учреждения.
Читайте еще: Новые уроки физкультуры и реформа питания: Зеленский рассказал о модели здоровой школы в Украине
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |