Уникальный в мировой истории войн и конфликтов случай: эксперт об уничтожении и повреждении российских самолетов А-50 и Ил-22
Уничтожение А-50 и повреждение Ил-22 – очередной эпизод нового этапа войны в Украине. Это одна из самых крупных одновременных потерь российской военной авиации в так называемой СВО.
14 января случился действительно, уникальный в мировой истории войн и конфликтов случай. Такое мнение высказал Александр Коваленко - украинский военно-политический обозреватель группы "Информационное сопротивление", журналист, также известный как "Злой одессит", сообщает Час Пик.
"Одновременно были уничтожен и поврежден самолеты, настолько важного функционала, к тому же, в глубоком тылу оккупированных территорий. Еще никогда такого не случалось. Но уникальность этой ситуации даже не в том, что сразу два самолета были выведены из боеспособного состояния, а то, что в теории, такое вообще было не возможно. И, чтобы понимать почему, стоит понимать, что же это за самолеты и где они оперировали", - пишет Коваленко в Telegram .
Самолет А-50
Самолет А-50 - это самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, обеспечивавший контроль воздушной обстановки и управления оперативно-тактической авиацией. Именно благодаря этому воздушному судну российские войска, в частности, получали информацию о присутствии в воздушном пространстве украинской тактической авиации, узнавали о пусках ракет с украинской стороны, получали целеуказание для своей тактической авиации и ракетных ударов.
"Эти самолеты производились с 1985 года, но по состоянию на сегодня в России их производство отсутствует. Всего таких самолетов в составе ВКС РФ – 9, но 1 из них на бесконечной модернизации, 2 требуют ремонта, 1 получил повреждения ударным дроном радиотехнического комплекса "Шмель" в Беларуси.
Фактически, до 14 января полностью боеспособными были только 5 самолетов А-50. Стоимость одного такого самолета оценивается в среднем в 400 млн долл., но с учетом их редкости и невозможности производства, она намного больше и если я скажу, что ее можно увеличить в раза 2, то вряд ли ошибусь", - пишет Коваленко.
Самолет Ил-22
Самолет Ил-22 – это воздушный командный пункт со спецсвязью, самолет-ретранслятор радиосвязи армейского (фронтового) уровня обеспечивающий стабильность управления войсками. Производился в модификации "М" с 1971 года, с последующими модернизациями.
Как отметил эксперт, в настоящее время производство Ил-22 в РФ невозможно, поскольку прекращено было еще в 1978 году. На сегодня функционабельных Ил-22 разных модификаций в составе ВКС РФ – 14 бортов.
"Оба эти самолета играют очень важную роль как в управлении подразделениями РОВ на всем театре боевых действий в Украине, так и получении своевременной разведывательной информации. И самое интересное это то, что именно А-50 отвечает за обнаружение ракетных угроз, которые могли бы быть опасны для этих самолетов", - отметил Коваленко.
Напомним, вечером 14 января появились сообщения о том, что над Азовским морем был сбит российский А-50 и поврежден Ил-22. 15 января Генштаб ВСУ и командование ВС ВСУ подтвердили уничтожение и повреждление двух российских военных самолетов в результате проведенной спецоперации.
Как отметил авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник НАУ Валерий Романенко, маловероятно, что поврежденный Ил-22 "вернется в строй".
"В целом хвост самолета был весь изрешечен, но такие важные элементы как двигатели, сервоприводы руля не были повреждены. Поэтому приземлиться он смог, не все же удается уничтожить. Но, сам самолет на 99% будет списан, потому что машина старая, серийное производство прекратилось в конце 70-х годов прошлого века. Никаких запасных частей и элементов к этим самолетам фактически не сохранилось, а чтобы его отремонтировать, надо восстановить всю хвостовую часть. Проще снять с него то, что еще уцелело и переставить на какой-то другой самолет такого типа", - сказал Романенко в эфире общенационального телемарафона.
Кроме того, стоит отметить, что на борту самолета А-50 были опытные специалисты, заменить которых непросто - на подготовку уйдет немало времени.
Советник министра обороны Алексей Копытько назвал данный "инцидент" аналогом уничтожения крейсера "Москва".
Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик. |