28.06.2020, 22:06

Почти за год до пандемии: исследователи обнаружили раннее проявление коронавируса в Европе

Марина Началова | Все новости автора
коронавирус испания

Ученые продолжают собирать свидетельства того, что коронавирус SARS-CoV-2 начал распространяться по миру намного раньше, чем в странах были зафиксированы первые случаи заболевания.

В сточных водах Барселоны (Испания) вирус присутствовал уже в марте 2019 года - почти за год до начала нынешней пандемии, сообщает Университет Барселоны, передает Час Пик.

Исследователи обнаружили наличие коронавируса в пробах сточных вод в Барселоне, собранных 12 марта 2019 года. Эти результаты указывают на то, что инфекция присутствовала задолго до того, как стал известен первый случай COVID-19 в мире, утверждают ученые.

Хотя COVID-19 является респираторным заболеванием, было установлено, что геном коронавируса обнаруживаются в кале, который впоследствии попадает в сточные воды. Это обстоятельство сделало эпидемиологию на основе сточных вод потенциальным инструментом раннего предупреждения циркуляции вируса среди населения, особенно с учетом значительного присутствия бессимптомных носителей.

С 13 апреля исследователи анализировали еженедельные пробы с двух крупных очистных сооружений в Барселоне. "Уровни генома SARS-CoV-2 явно совпадали с развитием случаев COVID-19 в популяции", - объясняет Альберт Бош, профессор биологического факультета Университета Барселоны и координатор работы.

Впоследствии, исследователи проанализировали замороженные образцы за несколько месяцев до начала систематического отбора проб и выявило растущее появление геномов SARS-CoV-2 в период с начала января до начала марта 2020 года. Наличие вируса было обнаружено 15 января, за 41 день до выявления первого случая COVID-19 в Испании 25 февраля.

Ученые полагают, что у инфицированных COVID-19 людей могли ошибочно диагностировать грипп.

Эти результаты побудили исследователей проанализировать некоторые замороженные образцы в период с января 2018 года по декабрь 2019 года и они были удивлены присутствию геномов SARS-CoV-2 в образцах от марта 2019 года, задолго до уведомления о каких-либо случаях COVID-19 во всем мире.

"Все образцы были отрицательными на наличие геномов SARS-CoV-2, за исключением 12 марта 2019 года, где уровни SARS-CoV-2 были очень низкими, но явно положительными для ПЦР", - объяснил Бош.

Профессор полагает, что подобная ситуация могла наблюдаться и в других крупных городах мира.

Как сообщалось, расчеты социологов показывают, что если бы карантин не ослабили, Украина уже бы победила коронавирус.