17.11.2021, 10:25

Как уничтожить коронавирус COVID-19: ученые нашли простой действенный способ

Как уничтожить коронавирус COVID-19

Американские ученые заявили об очередной победе в борьбе с пандемией COVID-19. Было сделано открытие, которое поможет уничтожить инфекцию.

Ученые из США выяснили, что волна синего света определенной длины убивает COVID-19. Результаты исследований были ]]>обнародованы ]]>в журнале Nature, передает Час Пик.

Исследователи нескольких институтов США и инженеры медицинской компании EmitBio решили узнать, какое воздействие оказывает синий свет с длинами волн, близкими к границе ультрафиолета на COVID-19. Был проведен двухэтапный эксперимент со светодиодными светильниками с длинами волн 385, 405 и 425 нанометров.

На первом этапе ученые проверяли, может ли излучение с тремя длинами волн быть вредным для человека. Оказалось, что волны длиной 385 и 405 нанометров подавляют жизнеспособность клеток - первые на 50%, а вторые на 25%. 425-нанометровый свет, напротив, оказался безопасен.

На втором этапе исследователи обработали светом клетки Vero E6, зараженные тремя типами вирусов: коронавирусом SARS-CoV-2, вирусом SARS-CoV-1 ("атипичная пневмония") и вирусом MERS (ближневосточный респираторный синдром).

В результате облучения способность вирусов к распространению снизилась. Чтобы остановить распространение коронавируса на 99%, было достаточно слабой мощности воздействия. Пяти минут излучения хватило на 24 часа. При этом свет не повредил донорские клетки.

Ученые передали результаты исследований для проверки двум независимым лабораториям, которые подтвердили полученные данные. В итоге исследователи пришли к выводу, что синий свет длиной 425 нанометров способен останавливать распространение коронавируса и не наносить вреда организму человека. В более высоких дозах он также эффективен в борьбе с другими типами вируса SARS-CoV.

Это открытие позволит проводить непрерывную дезинфекцию помещений, предметов и даже слизистых человека. По мнению ученых, новая разработка поможет в борьбе с пандемией коронавируса в странах и регионах, где не хватает вакцин.