12.06.2023, 08:34

Гигантский астероид сблизится с Землей 12 июня - NASA

Иллюстративное фото / Открытый источник

В ночь с 11 на 12 июня в максимальной близости от Земли пролетел астероид гигантских размеров. Его название XD 1994 - по году, когда он впервые был обнаружен. В NASA считают его "потенциально опасным объектом".

По данным NASA, расстояние от него до Земли составит около 3,2 млн км. Скорость движения астероида равна 77292 км/ч, сообщает Час Пик.

Согласно прогнозу NASA, двойной астероид под названием 1994 XD приблизится к Земле примерно в 4 утра (по Киеву) 12 июня.

Этот космический камень будет находится в 8 раз дальше, чем находится Луна от Земли и все же он принадлежит к классу опасных астероидов. Если астероид приближается к Земле на расстояние ближе 7,4 млн км, а его размер превышает 150 м, в NASA считают его "потенциально опасным объектом".

По данным ученых, астероид XD 1994 имеет размеры в диаметре от 370 до 830 метров, что делает его схожим с небоскребом Бурдж-Халиф в Дубае, самым высоким строением на планете. Более точный размер выяснить не удалось, так как камень очень тусклый и плохо отражает солнечный свет.

Наблюдения показали, что это космическое тело состоит из двух частей - большого астероида и маленького, который вращается вокруг крупного. За это ученые назвали этот астероид - двойным.

Траекторию полета астероидов ученые вычисляют только приблизительно, и любое отклонение может привести к тому, что объект полетит по другому, более опасному курсу. Согласно сообщению NASA, астероид 1994 XD должен миновать нашу планету, не причинив ей никакого вреда.

Астрономы предупреждают, что падение астероида даже шириной в 1 км или чуть более может уничтожить сотни миллионов людей, вызвать глобальные разрушения и изменения климата.

Предлагаем к просмотру:

Смотрите новую серию анимационного сериала "Хробаки", созданного лисичанской студией "Час Пикчерз продакшн". Небольшие сатирические истории веселых червячков с интригующим сюжетом иногда действительно напоминают реальность, но уверяем вас – это все выдумка автора;), интервью с которым можно почитать здесь.

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик