Рынок микрокредитования в 2022 году: прогнозы и основные тенденции
Рынок потребительского кредитования давно вышел за рамки исключительно банковских продуктов. Все больше украинцев открывают для себя услуги небанковского сектора. И, по прогнозам экспертов, в 2022 году эта отрасль продолжит расти и развиваться. Поскольку рынок микрокредитования зависит от целого перечня факторов, в числе которых политика, социально-экономическая ситуация, финансовым организациям важно постоянно трансформироваться, предлагать клиентам новые возможности для сохранения конкурентоспособности. Для этого нужно анализировать накопленный опыт, систематизировать информацию и прогнозировать будущие требования рынка.
Тенденции и новые технологии
Эксперты финансово-аналитического ресурса TKCredit, специализирующегося на изучении потребительского кредитования, отмечают замедление темпа роста рынка, начиная с 2020 года. При этом они считают, что это свидетельствует скорее о стабилизации и трансформации, нежели о замедлении развития.
В 2021 году результаты рынка микрокредитования следующие:
-
число выданных кредитов увеличилось на 47% по сравнению с 2020 годом;
-
общая сумма выданных потребительских кредитов выросла на 25%.
Кроме того, аналитики отмечают минимальное увеличение количества новых игроков на рынке. Это свидетельствует о том, что в Украине уже есть определенный перечень развитых компаний, с которыми новичкам трудно конкурировать. Известные МФО постоянно трансформируются, развиваются и масштабируются, конкурируют между собой, предлагая клиентам новые возможности.
Основные прогнозы по рынку
Конкуренция на рынке микрокредитования в 2022 году будет стимулировать МФО разрабатывать и внедрять новые продукты, инновационные технологии, максимально улучшать качество клиентского сервиса. У заемщиков есть выбор и доступ к информации, поэтому они становятся рассудительными и требовательными. Отрасль требует гибкости и инноваций, чтобы сохранить внимание потребителя, поэтому новинок будет много.
Эксперты рынка прогнозируют следующие тенденции развития рынка небанков в 2022 году:
-
Ориентация на клиента. Все больше внимания МФО придется уделять таким моментам, как уровень взаимодействия с клиентом, скорость обслуживания, обратной связи, простота открытия и закрытия кредита.
-
Рост спроса на среднесрочные займы. Эта тенденция 2021 года, которая будет актуальна и в 2022. По данным НБУ, за второй квартал прошедшего года выдано 35% новых кредитов на срок до 31 дня против 59% сроком до года.
-
Упрощение идентификации заемщика (BankID, КЭП и т.п.).
-
Повышение безопасности клиентов.
Большинство отраслей постепенно переходят в онлайн, особенно в условиях пандемических ограничений. Поэтому аналитики рекомендуют МФО особое внимание уделить таким моментам, как оптимизация сайтов и разработка мобильных приложений. Искусственный интеллект, 5G, мобильная коммерция, мобильные кошельки – также в перечне инструментов, которые нужно внедрять и в сфере микрокредитования.