"Не можем менять правила игры": В Сочи прошли переговоры между главами Беларуси и России
Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин не смогли договориться на переговорах в Сочи 7 февраля о скидке для Минска на российскую нефть. Заместитель главы администрации Путина Дмитрий Козак отметил, что цена на нефть для Беларуси останется рыночной.
Об этом сообщает канал "БелТа", передает Час Пик.
"Мы не можем сегодня резко изменить условия регулирования нашей нефтяной отрасли: вы знаете, цены на сырую нефть формируются рынком, а административно не регулируются", — сказал Козак.
Также он добавил, что белорусские власти должны договариваться о поставках нефти непосредственно с российскими нефтяными компаниями и этим переговорам российские власти якобы готовы содействовать.
"Если предоставлять скидки, нам необходимо было бы вводить государственное регулирование нефтяного рынка, что мы сделать не сможем, мы не можем менять постоянно правила игры, ставить в непонятное положение наши нефтяные компании", — утверждает Козак.
В то же время он отметил, что Россия будет поставлять газ в Беларусь в 2020 году на условиях 2019 года.
Представители белорусской стороны итоги переговоров пока не комментировали.
Напомним, 3 января Россия прекратила подачу нефти на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Беларуси.
Беларусь в преддверии Нового года не смогла заключить контракты об условиях поставки нефти с 1 января 2020 года.
"Белорусская нефтяная компания" (БНК) купила партию норвежской нефти Johan Sverdrup в объеме 80 тысяч тонн.
Ранее в Беларуси заявили, что считают "экономически нецелесообразным и бессмысленным платить премии российским нефтяным компаниям в прежних объемах, поэтому правительство вместе с нефтеперерабатывающими заводами страны ищут поставки в Украине, Польше, странах Балтии, Казахстане и Азербайджане.
1 февраля госсекретарь США Майк Помпео в Минске заявил, что Соединенные Штаты готовы обеспечить Беларусь нефтью на 100% по конкурентоспособным ценам.
Читайте также: "На хрена нужен кому такой союз": Может ли Беларусь в будущем стать следующим Донбассом?