10.03.2020, 08:45

Космический "минус": астрономы объяснили, насколько холодно в космосе

космос

Несмотря на то, что солнце горячее, а его лучи щедро обогревают землю, в космосе невероятно холодно. Представить "космические" температуры даже не реально.

Температура (здесь нельзя сказать "температура воздуха") в космосе приближается к абсолютному нулю. Что это значит - объяснили астрономы, передает Час Пик со ссылкой на украинские СМИ.

В космосе измерить температуру при помощи термометра невозможно. Приходится полагаться только на расчеты. Поэтому следует понимать, что температура как таковая является кинетической энергией частиц. Чем быстрее двигаются частицы - тем теплее. Чем медленнее - тем холоднее. Если частицы статичны, они образуют четкую структуру, что является абсолютным нулем (0 градусов по Кельвину или -273,15 градусов по Цельсию).

В открытом космосе, в межзвездном пространстве, температура практически приближается к абсолютному нулю, то есть составляет 2,7 градусов по Кельвину или 270,45 градусов по Цельсию (это изменение более привычно для жителей Земли).

Температура сильно зависит от того, насколько космический корабль приближается к Солнцу и отдаляется от него. К примеру, на Плутоне 33 градуса по Кельвину, а Венера практически недосягаема для исследователей из-за высоких температур.

Как же космонавты умудряются выходить в открытый космос при таких температурах? Во-первых, они наносят защитное покрытие, во-вторых, скафандры обладают системами охлаждения и нагрева.

Читайте также: Хроники Древнего Египта: археологи выяснили, от чего мог погибнуть Тутанхамон