09.02.2023, 12:31

Оформление пенсий в Лисичанске: Какие документы необходимы и где их можно получить (по данным на февраль 2023 года)

Пенсіонерка

Старые люди, оставшиеся на оккупированных территориях, имеют ощутимые проблемы с оформлением пенсионных выплат от "местной власти". Доказать свои права на пенсию бывает очень не просто, а иногда совсем невозможно.

Час Пик разъясняет, с какими сложностями можно столкнуться и как их преодолеть.

Как оформить пенсию на временно оккупированных территориях

Оформить пенсию на оккупированных территориях – это пройти 9 кругов ада: что делать, когда трудовая книжка вывезена в Украину, потеряна или сгорела в ходе боевых действий?

"С пенсиями - беда. Трудовая вывезена в Украину. При Администрациях (оккупированных - прим. ред) городов где есть, а где формируются комиссии по восстановлению трудового стажа. Там, на базе предоставленных документов или свидетельских показаний, составляют акт о стаже. Но это реально тяжело сделать и это касается обычного стажа. Вроде бы есть указ о вредном стаже, но Пенсионный требует полный пакет документов, а его нет - вывезли, сгорело... А человек всю жизнь реально проработал", — жалуется жительница Лисичанска.

Для получения пенсии на оккупированных территориях людям необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление утвержденной формы, которое можно получить в Пенсионном фонде т.н. ЛНР;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • трудовая книжка или справки ОК-5 и ОК-7

По информации Час Пик, Пенсионный фонд в Луганске выдает справки ОК-5 и ОК-7, необходимые для оформления пенсий, только за период до 2014 года для ранее оккупированных территорий. Для получения справок людям, проживающим на недавно захваченных территориях необходимо получить эти справки в Украине.

Что такое справка ОК-5 и ОК-7

По информации ]]>Пенсионного фонда Украины]]> эти справки предоставляют следующую информацию:

Справка ОК-5 формируется за любой период начиная с 2000 года и содержит данные о сумме заработка для исчисления пенсии, определения страхового стажа, уплаты страховых взносов. На основании этой справки застрахованное лицо получает информацию о приобретенной страховой и заработной плате, которая будет учтена при назначении пенсии.

Справка ОК-7 содержит сведения о суммах заработной платы, с которой уплачивается единый социальный взнос и страховой стаж за период с 2011 года. Обычно справку ОК-7 используют для определения страхового стажа для расчета сумм больничных, начисления пособия по безработице и т.п.

Как получить справки ОК-5 и ОК-7 в Украине

Есть три варианта получения данных справок на территории Украины.

  • Онлайн – через веб портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (]]>portal.pfu.gov.ua]]>) или в мобильном приложении “Пенсионный фонд”:
    • Нажмите “Вход” и авторизуйтесь удобным для Вас способом (с помощью ]]>квалифицированной электронной подписи]]> (КЭП) либо логина, либо системы ]]>ID.GOV.UA]]>, либо Дія. Подпись);
    • В разделе "Коммуникации по ПФУ" выберите пункт "Запрос на получение электронных документов";
    • В поле "Тип обращения" выберите "Справка ОК-5" или "Справка ОК-7" (общие данные уже будут заполнены системой) и согласитесь на передачу и обработку своих персональных данных;
    • После этого нажмите "Отправить в ПФУ".
  • Онлайн на ]]>портале "Дія]]>" или в мобильном ]]>приложении "Дія]]>".
  • Лично, обратившись в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины, с паспортом и справкой о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный код).

Справка выдается бесплатно в день обращения.

Следует отметить, что справки полученные через "Дію" или сайт Пенсионного фонда Украины можно распечатать, но эти документы будут без печатей и непонятно, будут ли они приняты к рассмотрению в Пенсионном органе оккупантов.

Говорят, что есть юристы, которые условно-легально могут сделать эти справки в Украине и передать, скажем, в Лисичанск.

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик