31.10.2013, 11:57

Железнодорожная отрасль Украины уже сэкономила энергоресурсов на 60 млн грн

Железнодорожная отрасль в 2013 году уже сэкономила энергоресурсов на 60 миллионов гривен.

В январе-сентябре 2013 года основные энергосберегающие мероприятия железнодорожники сосредоточили на усовершенствовании технологии перевозочного процесса, модернизации освещения станций, реконструкции котельных. Рациональное использование энергоресурсов позволило уменьшить их потребление ориентировочно на 60,9 млн грн.<

Как сообщили в главном управлении локомотивного хозяйства " Укрзализныци", благодаря мерам по энергосбережению за 9 месяцев в области сэкономили свыше 27 млн кВт * ч электроэнергии, 586 тыс. кубометров природного газа, 2,3 тыс. тонн дизтоплива и 445 тонн угля.

Для совершенствования технологии перевозочного процесса на Донецкой, Юго-Западной и Львовской железных дорогах часть поездов направлялись на удлиненных участках без изменения локомотивов и локомотивных бригад. На станциях Сартана, Ясиноватая, Красный Лиман, Красноармейск, Волноваха Донецкой железной дороги было сформировано 390 грузовых поездов большей длины. Также на Южной и Донецкой железных дорогах дизель-поезда заменили на электропоезда, а в целом по железным дорогам в зависимости от пассажиропотока корректировались количество, состав и направления движения пригородных поездов.

Для экономии электроэнергии железнодорожники модернизировали наружное освещение станций, парков и платформ, применяя энергосберегающее оборудование.

В области также сократили использования котельно-печного топлива на производство тепловой энергии. Во время реконструкции в котельных установили 11 высокоэффективных котлов вместо устаревших угольных. В Херсоне мазутную котельную перевели на газовое, реконструировали 2,7 тыс. погонных метров тепловых сетей с применением современных теплоизоляционных материалов, утеплили здания площадью 7,1 тыс. кв. м. Эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий в производстве тепловой энергии железнодорожники ожидают в IV квартале, в разгар отопительного сезона. В целом с 2000 по 2013 годы в области выведены из эксплуатации 1302 устаревшие малоэффективные угольные и 23 мазутные котельные.

В структуре эксплуатационных расходов железнодорожной отрасли энергоресурсы составляют до 21%, более 80% энергоресурсов отрасли потребляется на тягу поездов, поэтому эффективное их использование является одним из приоритетных направлений работы.

За последние 17 лет энергоемкость железнодорожного транспорта уменьшилась в 2,2 раза, в том числе энергоемкость тяги поездов - на 34,2%.

Справка. В структуре расходов основных видов энергоресурсов в отрасли преобладают электроэнергия и дизельное топливо. Железнодорожный транспорт ежегодно использует ориентировочно 400 тыс. тонн дизтоплива, 6,2 млрд кВт/ч электроэнергии, 145,4 млн куб. м природного газа, 90,3 тыс. тонн угля, 10,6 тыс. тонн бензина и 4,5 тыс. тонн мазута.

Укрзализныця реализует долговременную стратегию развития системы управления энергоресурсами отрасли. Железнодорожники внедряют новые технологии, отрабатывают нормативы и методы контроля за затратами энергоносителей, применяют методы снижения энергоемкости работ. На каждой из железных дорог Украины работают штабы по энергосбережению, которые разрабатывают и организуют внедрение организационно-технических мероприятий по энергосбережению; обеспечивают контроль за использованием энергоносителей и нормирование различных направлений их потребления.

С 2000 года за счет внедрения энергосберегающих технологий в перевозочном процессе и современного энергоэффективного оборудования в области удалось снизить потребление дизельного топлива на 21,7%, бензина - на 58,2%, угля - на 71,8%, природного газа на 56,5%, мазута - на 92,6%. Экономия дизельного топлива скала почти 217 тыс. тонн, электроэнергии - 1,1 млрд. кВт * ч, природного газа - 15,1 млн. кубометров, угля - 29,2 тыс. тонн, мазута топочного - 4 тыс. тонн.

Теги новостей: