Анатолий Витив: владельцы бензоколонок на свое усмотрение жонглируют ценами и наживаются на простых украинцах
Результаты деятельности правительства Яценюка, который прошел путь от "камикадзе" до так называемых "реформаторов", вызывают все большее разочарование. Не успели украинцы прийти в себя от обесценивания гривни, как Кабмин подготовил новый удар по экономике. На этот раз под угрозой оказалась посевная кампания.
Украина имеет все шансы провалить посевную кампанию. Вследствие политики второго правительства Яценюка потребность в средствах на проведение полевых работ возросла в 1,5 раза, а дефицит на посевную составляет 11 миллиардов гривен. Бешеный рост цен на муку, масло, крупы и другие продукты сельского хозяйства - это вообще отдельный пункт сомнительной работы правительства и действующего министра АПК от "Взаимопомощи" Алексея Павленко.<
Несмотря на войну, при министре-свободовце Игоре Швайка АПК был единственной отраслью экономики, в которой наблюдался рост. Был собран рекордный урожай зерновых, а темпы роста продукции сельхозпроизводства составили более 20%. Ситуация стала стремительно ухудшаться после прихода нового министра из команды партии "Самопомощь".
Сегодня на украинском рынке топлива продолжают наблюдаться невероятные метаморфозы. Сейчас на АЗС дизельное топливо стоит дороже, чем 95-й бензин. Такая ситуация не соответствует ни экономической целесообразности, ни здравому смыслу. Похоже, нефтетрейдеры, которые и так нажились на недавних скачках национальной валюты не больше, не могут остановиться и не собираются ограничиваться в собственной жажде. Это что, новый виток мошеннической схемы накануне посевной?!
Нынешняя цена на дизель - настоящая катастрофа для аграриев. Те, кто не закупил необходимое количество топлива после окончания жатвы-2014, вынуждены будут потратиться несравненно больше. Стоимость посевной кампании неизбежно повлияет на цену продуктов питания.
О таком положении дел не может не знать премьер-министр Арсений Яценюк, под чьим непосредственным руководством работает Минапк во главе с министром от "Взаимопомощи" Алексеем Павленко. Однако "сильный премьер" почему безответно молчит. Сейчас перед ним встает выбор: спасать аграриев или удовлетворять аппетиты крупных нефтетрейдеров (Еремеева, Коломойского и других), зернотрейдеров и подыгрывать лоббистам?
Также возникает вопрос: а куда смотрит Антимонопольный комитет? Или там не видят никаких угроз в том, что владельцы бензоколонок на свое усмотрение жонглируют ценами и наживаются на простых украинцах, которых и без того уже почти все выжали олигархи и их лоббисты во власти?!
Но, похоже, что чиновники Арсения Яценюка не очень озабочены бедами простого народа. А вот олигархи, которые были опорой режима Януковича и голосовали за "диктаторские законы" 16 января, и теперь чувствуют себя "на коне" и процветают.
Недавно издание "Наши деньги" сообщило, что структуры волынских нардепов-нафтобаронов Игоря Еремеева и Степана Ивахива успешно продали "Укрзализныце" дизельное топливо по завышенной цене на сумму 2,4 миллиарда гривен, а также провели сомнительный аукцион по продаже бензина "Энергоатома".
Похоже, новый министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, который ранее работал в группе Игоря Еремеева гендиректором "Континиума", до сих пор продолжает активно заботиться о благосостоянии своего "патрона"? Но теперь - уже в кресле министра в "реформаторском" Кабмине.
Приведенные факты свидетельствуют, что со времен Януковича у власти фактически ничего не изменилось. Это еще раз подтверждает, что именно олигархи являются наибольшей проблемой на пути развития Украины. Они и в дальнейшем определяют "правила игры" в украинской экономике, в частности, через своих людей в государственных ведомствах и министерствах.
Сомневаюсь, что глава Кабмина Арсений Яценюк способен ликвидировать тендерные махинации и мошеннические схемы. Для этого надо действительно быть реформатором-"камикадзе", а не "имитатором" реформ.
Анатолий Витив, председатель Волынской "Свободы"