18.10.2016, 09:39

Куда деваются деньги на ремонт дорог

Сергей Владимиров | Все новости автора

Народные депутаты Украины решили по сокращенной процедуре в корне изменить принцип финансирования строительства и ремонта дорог, да так, что мы можем вообще остаться без автомобильных путей сообщения.

30 миллиардов гривен на дороги в год

6 октября 2016 года в стенах украинского Парламента были приняты за основу два законопроекта: №4014а «О внесении изменений в Закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли» и №4015а «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли». Авторами этих законопроектов выступили восемь десятков народных избранников.<

Этими документами предполагается в специальном фонде Государственного бюджета Украины создать Государственный дорожный фонд Украины .

Поступления в этот фонд будут проходить за счет акцизного налога с произведенных в Украине и ввезенных подакцизных товаров (нефтепродуктов и транспортных средств), ввозной пошлины на эти товары, платы за проезд по платным дорогам, а также с перегрузом или негабаритом и некоторых других поступлений. Всего в год планируется мобилизовать в дорожный фонд около 30 миллиардов гривен.

Расходоваться средства будут на выполнения государственных долговых обязательств, полученным, на развитие и содержание дорог, а также:

  • 62 процента - на развитие и содержание автомобильных дорог государственного значения;
  • 35 процентов – на развитие и содержание дорог местного значения;
  • 3 процента – на организацию безопасности на дорогах.

Хотели как лучше, а получится как всегда

И все вроде бы хорошо, четко определены доходы и порядок распределения средств, но пугает пункт о выполнении долговых обязательств. А их у нашего государства не один миллиард гривен. И учитывая тот факт, что источники поступления средств четко определены, то направив средства фонда на погашение долгов, мы рискуем остаться без средств на ремонт дорог.

Кроме того, бюджет не может иметь целевых фондов с целевым характером поступления и использования, ибо бюджет - это кошелек. И невозможно расставить приоритеты, если какие-то доходы и расходы привязываются одно к другому. Это нонсенс для бюджета.

Принятые за основу законопроекты №4014а и №4015а планируют ввести в действие уже с начала 2017 года. Как известно проект бюджета на следующий год уже подготовлен и передан Кабинетом Министров в Верховную Раду Украины. В нем средства, которыми планируют наполнить новый фонд, уже распределены на оборону, образование и медицину. Поэтому, откуда будут брать деньги на дороги в 2017 году, не понятно. Глядя на все вышеперечисленное, эти законы очень сильно «пахнут» популизмом.

И в заключении хочу сообщить, что "отец" государственных бюджетов Украины нескольких лет, бывший министр финансов нашей страны, Виктор Пинзеник, проголосовал против принятия этих законодательных инициатив.

Теги новостей: