Пограничнику, за ввоз авто для АТО, сломали челюсть прямо на рабочем месте

Несмотря на все попытки власти облегчить работу волонтеров, обеспечивающих бойцов в зоне АТО необходимым имуществом, бюрократия и откровенная коррупция остаются их главными врагами.
С этими «врагами» волонтерам приходится вести постоянную «войну», иногда даже не совсем законными методами. На сегодня острой проблемой, с которой столкнулись волонтеры, остается неурегулированный вопрос о растаможивании автомобилей, ввозимых из-за границы для нужд АТО, рассказал известный волонтер, один из организаторов движения «Народный тыл» Роман Синицын.<
«Ну , вот обеспечения машинами, например. Архиважная проблема: они, в основном ездят на ВАЗах, а для разведки это - вообще не транспорт. Нужен быстрый, маневренный внедорожник, который едет со скоростью 120-140 км / ч, может ехать по полю. Поэтому мы закупаем в Европе, не растаможиваем. Завозим сюда машины, перерабатываем их, красим, обслуживаем, иногда ставим пружины побольше, бронируем. Часть машин нам подарили, часть мы покупали сами.
А попасть в большой «Урал», едет со скоростью 60 км / ч, да еще и ломается раз в 3:00 - гораздо легшче. Да и вообще, машины нужны везде. Поэтому мы запустили отдельный проект - «Колеса народного тыла». И отдельно собираем на это деньги », - рассказал Синицын. То есть давно надо было выработать какой-то четкий, прозрачный механизм того, как волонтерским группам эти машины следует завозить и как ставить на баланс частей ...
В Украине всегда существовала схема завоза таких машин. На этих схемах нагревали себе руки таможенники. Бабло шло наверх, и стоимость завоза машины составляла $ 400-500. А мы за это деньги никогда не платили ... », - рассказывает Синицын.
Были случаи, когда таможенники говорили: «Да какое там АТО, ваше АТО не резиновая, сколько можно уже это везти?». Причем это касается не только авто, но и снаряжение », - отметил волонтер. По его словам, проблемы возникали на границе с Польшей и Венгрией.