Психолог для ребенка? Как выбрать лучшего специалиста

Дети общаются со взрослыми через поведение, потому что они часто не могут назвать то, что они переживают. Когда возникают трудные, вызывающие беспокойство формы поведения, такие как агрессия, отстраненность, отказ от еды, сильные страхи, психосоматические жалобы или непроизвольное погружение, стоит помнить, что они зовут на помощь. С таким поведением ребенок говорит нам: «Посмотри на меня, что-то плохое происходит в моей жизни!».

Роль психолога не в том, чтобы заставить ребенка вести себя так, как этого ожидают взрослые. Психолог должен - вместе со своими родителями - расшифровать сообщение, отправленное ребенком, и понять его поведение в контексте происходящего в семье, а затем помочь родителям внести изменения. Он также может поставить диагноз и предложить терапию. <

Читайте также: Признаки хорошего психотерапевта: как отличить хорошего специалиста от плохого, сохранив деньги и здоровье

При выборе конкретного психолога, стоит обратить внимание на:

1. Образование

Психолог, работающий с детьми, должен быть специалистом в области детской клинической психологии, педагогической психологии, психологии развития или психотерапии детей и подростков. Стоит проверить его квалификацию, объем пройденных тренингов и область работы.

2. Опыт

Если вы собираетесь обратиться к психологу с конкретной проблемой, обратите внимание, есть ли у психолога опыт в этой области. Не каждый детский психолог занимается диагностикой всех расстройств.

3. Терапевтический подход

Принимая решение о терапии или используя рекомендации по образованию, стоит проверить, соответствует ли подход, с помощью которого работает данный терапевт. Философия родителей, которые не применяют поощрения и наказания, может противоречить, например, предположениям о поведенческой терапии. Предполагается, что ребенок должен изучить желаемое взрослым поведение с помощью принципов, последствий и вознаграждений.

Терапевтические тенденции, в которых особое внимание уделяется достоинству ребенка, включают: гуманистический подход, необъективную игровую терапию, межличностный или реляционный подход, психодинамический подход, психоаналитический подход.

Как выглядит терапия?

Чтобы узнать семейную ситуацию, психологу обычно требуется 1-2 встречи с родителями (или с ребенком и родителями - в случае детей старшего возраста). Затем проходят 2-3 встречи с ребенком.

После таких посещений родители могут подумать, нужна ли им или ребенку психологическая поддержка. В зависимости от курса консультаций родителям обычно предлагаются такие формы помощи, как индивидуальная детская терапия или семейная терапия.

Курс терапии зависит от терапевтического направления и того, как работает психотерапевт. Встречи обычно проводятся раз в неделю и длятся 50 минут. Если ребенок находится в дошкольном или младшем школьном возрасте - эти встречи состоят в основном из игры. Для старших детей это просто разговор.

Стоит помнить, что трудности ребенка никогда не могут быть поняты в отрыве от его семьи. Поэтому родители всегда должны быть вовлечены в терапию для детей в возрасте до 10 лет. Обычно примерно раз в месяц психолог встречается с родителями, чтобы поговорить с ними о том, что происходит в семье, и о том, как можно понять поведение ребенка в связи с ситуацией в доме.

Чтобы хорошо понять семью, психолог может задать личные вопросы об отношениях между родителями, их чувствах, мыслях, взглядах на родительство и семейную жизнь.

Стоит помнить, что у психолога нет «пособия», которое подходит всем детям. Он не ответит на вопрос «Как я могу заставить своего ребенка учиться лучше?», или «Как заставить моего ребенка убирать свою комнату?».

О чем помнить?

  • Психолог, работая с ребенком, работает с семьей, и во время терапии могут появляться болезненные темы и различные, также сложные, эмоции.
  • Терапия ребенка потребует подлинного участия родителей и саморазвития.
  • Стоит прямо поговорить о тех аспектах терапии, которые вызывают у родителей сомнения или не соответствуют их убеждениям - психолог должен быть открыт для такой беседы.
  • Если родители не могут объяснить спорные вопросы психологу, они всегда имеют право обратиться за помощью к кому-то еще.
  • Решение сменить психотерапевта или прекратить терапию следует обсудить с психотерапевтом. Чрезвычайно важно, чтобы у ребенка была возможность попрощаться - часто создаются тесные отношения между ним и психологом.