28.08.2018, 08:51

Чтобы back-to-school был в радость

Ольга Григоренко | Все новости автора

facebook google+ tweeter live rss
роботы

Скучно в школе, скучно в школе

На уроках многих общеобразовательных школ Украины дети скучают. И не потому, что им не интересны предметы. А потому, что преподаватели старой закалки их учат так, как сами привыкли. Информация излагается по стандартной схеме, в которой нет места творчеству и разнообразию.

Детям скучно в школах еще и потому, что преподаватели не учитывают особенностей восприятия информации современными детьми. Ведь нынешние школьники во многом отличаются от тех, кто учился пять лет назад и раньше. Внимание сегодняшнего ученика сосредоточено на одном предмете около восьми секунд. Если информация или ее подача не заинтересовала, то внимание моментально переключается. Поэтому учителям все сложнее бороться за внимание, имея под рукой только учебник и доску.

Современное обучение требует новых подходов, поэтому STEM-метод становится все более популярным в Украине и в мире. Согласно ее концепции, детей с раннего возраста учат комплексно решать задачи и изучать науки, технологии, инженерию, искусство, физику и математику.

МНЕНИЕ

Баранов Сергей, преподаватель курса робототехники и программирования центра развития KIDBI, тренер школы SmartRob

«О каком интересе детей и подростков к школе можно говорить, когда в 21 веке еще для большинства учителей гаджеты – это штуки, которые отвлекают на уроках, а не являются способом получения знаний. Поэтому на уроках детей просят убирать со столов планшеты и смартфоны до перемены. Но в современных реалиях альтернативы смартфонам и планшетам для получения информации нет. Поэтому вместо того, чтобы запрещать гаджеты, нужно как можно больше поощрять их использование. С их помощью учить детей находить нужную информацию в интернете и программировать».

Современное поколение детей кардинально отличаются от своих родителей

Поколение Z – цифровое поколение

поколение z

Современные дети и подростки верят, что их хобби сможет их обеспечить в будущем, поэтому они все больше отдают свободного времени своим увлечениям – играм, просмотру видео в интернете, гаджетам. И согласно исследованиям, многие дети будут иметь в будущем те профессии, которых еще сейчас нет. Поэтому родителям нужно как можно больше поощрять их желание мыслить нестандартно и учиться новому.

Что же делать родителям и учителям, чтобы поддерживать интерес детей к обучению и развитию?

как вовлечь ребенка в учебу

Если ребенок ни минуты не проводит без гаджетов или конструкторов, познакомьте его с обучающими программируемыми роботами-конструкторами. Например, UBTECH Jimu Robot имеет различные уровни сложности и интуитивно понятное программное обеспечение. Модульная система сборных роботов-конструкторов понятна детям, легко собирается, стимулирует развитие фантазии и техническую смекалку, а наличие электрических сервоприводов дает возможность разбираться в физике. С помощью программируемых роботов-конструкторов процесс изучения наук, программирования и инженерии становится увлекательной игрой. Учиться с помощью роботов можно как дома, так и в специализированных школах робототехники.

«На курсах робототехники по STEM-принципу дети с 6-12 лет в игровой форме учатся мыслить творчески, выстраивать логические цепочки, в то же время изучая математику, науки, технологии. Наш курс робототехники в международном центре развития подростков Kidbi состоит из четырех учебных блоков: конструирование, программирование, дизайн и общие принципов функционирования роботов. Наша особенность в том, что на каждом занятии ученики строят из роботизированного конструктора UBTech Jimu Robot нового робота. После создания своих моделей, дети между собой устраивают фан-соревнования роботов, осваивая объектно-ориентированное программирование на языке Swift, с помощью которого можно изучать программирование практически в любом возрасте. Этот язык входит в подмножество языков С (C++, Objective-C, C#). После прохождения курсов программирования и робототехники, подросток уже понимает, насколько перспективен и увлекателен мир программирования. И не исключено, что сможет более осознанно выбрать для себя профессию программиста в будущем», - отметил Сергей Баранов.

 

 

И помните, чем больше знаний ребенок получает в игровой форме о различных профессиях, тем более всесторонним он вырастет, сможет развиваться в перспективном направлении и выбрать актуальную профессию.

Комментировать
Цитировать
facebook google+ tweeter live rss