КПУ о концессии: власть превращает «реанимированное» предприятие в чей-то бизнес
Украинские аэропорты, которые правительство решило отдать в концессию, ожидает та же судьба, что и «Луганскводу» – упадок и долги. Такое мнение выразил народный депутат Украины, первый секретарь Луганского обкома партии Спиридон Килинкаров.
О передаче в концессию украинских аэропортов сообщил вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников. В частности, как сообщил министр, концессионный конкурс по аэропорту «Борисполь» может быть объявлен до конца первого полугодия 2013 года.<
Спиридон Килинкаров в свою очередь убежден, что с украинскими аэропортами, в случае их передачи в концессию, произойдет то же самое, что и с «Лугансководой» – полнейший хаос на предприятии, а именно долги по зарплате, за коммунальные услуги, в ПФУ, разрушенная инфраструктура.
В частности, депутат-коммунист напомнил, что концессионер ООО «Лугансквода» существует за счет ООО «Луганское энергетическое объединение» и паразитирует на экономике области: «Из-за неэффективной хозяйственной деятельности «Луганскводы» происходит цепная реакция задолженностей и невыплат. Водники должны энергетикам 360 миллионов гривен, из-за этого долга «ЛЭО» не может расплатиться с «Облэнерго», а значит, возникают долги перед энергетическим рынком, который в свою очередь не в состоянии рассчитаться с энергогенерирующими компаниями, а те не платят угольной отрасли. Но в результате этих внутренних корпоративных войн страдают тысячи людей».
Помимо этого у народного депутата фракции КПУ вызывает возмущение тот факт, что аэропорты намерены передать в концессию, уже после того, как они были модернизированы за государственные средства.
«Почему предприятие передают в концессию? Передают с целью его модернизации за счет концессионера, поскольку государство не может выделить необходимую сумму для спасения этого предприятия. Это аксиома. Но не для украинской власти, которая сначала приводит в порядок предприятие за счет бюджетных средств, а затем уже отдает его на приватизацию или передает в концессию какому-нибудь олигарху. То есть, по сути, получается, что сначала власть залазит в карман простым гражданам, а потом превращает «реанимированное» предприятие в чей-то бизнес», – рассказал Спиридон Килинкаров.
Кстати, по словам коммуниста, аналогичная ситуация сложилась и с Северодонецкой ТЭЦ, которую таким же образом «подготовили» к приватизации: «Правда это вообще скандальный случай, так как потратилась не только Украина, но и госбанк развития КНР. Китайский кредит, понятное дело, оплачивать будет не будущий собственник ТЭЦ, а государство из бюджета. Вот и выходит, что это ремонт частного предприятия за народные деньги».
Что же касается намерения правительства отменить НДС на авиатопливо и авиабилеты на внутренних рейсах, о чем сообщил все тот же Борис Колесников, то, по мнению парламентария, оно обусловлено не желанием снизить стоимость перелетов, а обеспечить дополнительный доход для нового или новых хозяев отечественных аэропортов.
Напомним, по мнению вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова отмена НДС, запланированная на начало действия летнего расписания 2013 года, позволит снизить цену билетов на 16%.
«Очевидно, что отменой НДС власть хочет обеспечить дополнительную прибыль для концессионера. С чего бы дешеветь билетам, если концессионер намерен зарабатывать деньги. Тем более, что вкладывать средства в модернизацию не придется. Все уже готово. Преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой. Просто зарабатывай деньги, пока не выжмешь из «подарка» власти все соки», – подчеркнул коммунист.
По его мнению, аэропорты – это еще один пункт в длинном списке госпредприятий, которые власть «преступно» отдает частным владельцам.
«Компартия выступает категорически против приватизации или передачи в концессию государственных предприятий. Наша позиция была озвучена неоднократно – предприятия стратегических отраслей промышленности и коммунальные предприятия должны находиться в собственности государства», – подытожил Спиридон Килинкаров.