В харьковских школах учатся более 3,5 тысячи учеников с Донбасса
3 тыс. 571 ребенок из Донецкой и Луганской областей обучается в харьковских школах.Об этом сегодня, 5 сентября, сообщила директор Департамента образования Ольга Деменко.
Напомним, что 1 сентября в харьковских учебных учреждениях начали обучение 2,1 тыс. детей, которые были вынуждены переехать из зоны антитеррористической операции. Дети из восточных регионов продолжают поступать в учебные заведения Харькова.<
Как сообщила директор харьковской гимназии №14 Наталья Шкуропет, сейчас в учреждении учится 31 ребенок из Донецкой и Луганской областей. 18 из них учатся в начальной школе, остальные – в средних и старших классах. Сегодня в школу поступит еще один ученик с Донбасса. Поскольку семьи с детьми продолжают приезжать в Харьков, гимназия сможет принять в средние классы еще 8 учеников.
По словам Натальи Шкуропет, прием детей проходил без проблем. Нужно было подать соответствующие документы и заявление от родителей. При приеме детей руководство школы интересовалось, нуждается ли семья в помощи. При необходимости гимназия предоставляла детям теплые вещи и необходимые школьные принадлежности. Также детям помогли с учебниками.
«Нам передавали учебники другие школы, у которых было меньше детей. Мы стараемся помочь всем чем можем и самое главное - мы делаем все возможное, чтобы эти дети, которые видели горе, которым пришлось оставить свой дом, чувствовали себя здесь как дома, чтобы они обрели новых друзей и чувствовали себя комфортно», - подчеркнула директор гимназии.
Психолог учреждения Наталья Пивоварова рассказала, что сначала она знакомится с родителями. Ведь прежде всего они в случае каких-либо психологических проблем у ребенка должны их заметить. Работает психолог со всем классом, не выделяя таких детей, чтобы у них не сложилось впечатления, что они чем-то отличаются. Если проблемы замечает учитель, специалист может поработать со школьником отдельно.
«Среди самых характерных признаков проблем у детей, которые видели войну, – это замкнутость, скрытность, отказ от общения с другими детьми. Поэтому мы наблюдаем за ними и в случае необходимости работаем индивидуально», - подчеркнул Наталья Пивоварова.