16.02.2014, 05:22

Интервью — Александр Третьяков, скелетонист

Комментарии первого в отечественной истории олимпийского чемпиона по скелетону Александра Третьякова передает спецкор «Ведомостей» Александр Третьяков Родился 19 апреля 1985 г. в Красноярске. Бронзовый призер Олимпиады 2010 г. в Ванкувере. Чемпион мира 2013 г. в Санкт-Морице, серебряный призер соревнований 2011 г. в немецком Кенигзее, бронзовый призер в Лэйк-Плэсиде (2009). Чемпион Европы 2007 г., обладатель серебряной медали (2013) и двух бронзовых наград (2010, 2011). На юниорском уровне выиграл два чемпионата мира (2006, 2008), а также завоевал «серебро» мирового первенства (2007). Многократный чемпион России. Участник Олимпийских игр в Турине-2006 и Ванкувере-2010. В Ванкувере впервые в истории отечественного скелетона выиграл медаль — «бронзу».
Четвертую золотую медаль для сборной России на Играх в Сочи принес Александр Третьяков, за явным преимуществом выигравший соревнования в скелетоне. Это первая отечественная победа на Олимпийских играх в истории этого вида спорта. Спецкор «Ведомостей» был в числе тех, кто получил возможность оперативно пообщаться с новым российским чемпионом.<

— От второго призера, латыша Мартиньша Дукурса, вас отделила целая пропасть — 0,81 секунды. Откуда такое преимущество?
— Во-первых, это далеко не пропасть, это лишь цена одной-двух неточностей во время заезда. А этих заездов было целых четыре. Приходилось настраиваться на каждый, понимая, что права на ошибку нет. Хотя в целом разрыв со вторым местом получился приличный, это да.
— Тогда повторим вопрос: чем это объяснить?
— Думаю, тем, что мы с ребятами по сборной России знали сочинскую трассу досконально, за три недели сборов этой осенью выучили ее назубок. Чувствуем себя здесь спокойно, уверенно. В прямом смысле — как дома. Вчера Лена Никитина выиграла здесь бронзу, первую в истории женского скелетона в России, сегодня я отличился.
— Говорят, что самое сложное — это пережить ночь между первым и вторым днем соревнований, не перегореть за это время.
— Мне, кстати, спалось хорошо. Есть проверенный метод — берешь книгу поскучнее и начинаешь заставлять себя вникать. Через какое-то время глаза сами слипаются.
— Вы в этот раз какую книгу взяли?
— Загрузил себе статью из Википедии — «Экономика Московского царства». Уснул на главе «Денежная система» (смеется)
— Что будете читать сегодня?
— Полагаю, удастся заснуть и так.
— На каком скелетоне вы ездили в этом сезоне — на том же, на котором год назад выиграли чемпионат мира?
— Нет, это абсолютно новый скелетон, его летом собрал наш старший тренер, немец Вилли Шнайдер. Каждому спортсмену — индивидуальная модель, ручная работа, можно сказать. Принцип конвейера у нас не работает.
ВЕДОМОСТИ — Медальный зачет Олимпиады — 2014
ВЕДОМОСТИ — Медальный зачет Олимпиады — 2014
Медальный зачёт 2014...
— Сколько времени нужно, чтобы ощутить скелетон «своим»?
— Этот я начал «прикатывать» в октябре, здесь же, на сочинской трассе. Получилось удачно — за лето я отвык от старой модели, сразу начал использовать только новую, и на первые старты сезона выходил уже на ней. Втянулся буквально за неделю. Хороший получился скелетон, я им очень доволен.
— У вас, в отличие от многих соперников, не тонированный визор шлема.
— А зачем? И так постоянно в темноте, при свете прожекторов соревнуемся. Пусть хоть чуть-чуть посветлее будет.
— Это была ваша уже третья Олимпиада. Продолжать будете?
— Есть такие планы. Немного отдохну и начну подготовку к следующему четырехлетнему циклу.
— В 2019 году в вашем родном Красноярске пройдет Всемирная зимняя Универсиада. Понятно, что как спортсмен вы там выступить не сможете, а вот как управленец, член Оргкомитета — есть такая вероятность?
— Ну, я являюсь послом Универсиады — думаю, этого достаточно. Я по складу характера совершенно не чиновник. Мне пока хватает моего скелетона.