FIGHTVARS: «Работая над собой, можно сделать невозможное»
В Украине на пальцах одной руки можно пересчитать команды, которые профессионально занимаются стантрайдингом – трюковой ездой на мотоцикле. Проще говоря – это когда не просто гоняют на красивой технике (что, признаться, уже само по себе зрелищно и привлекает всеобщее внимание), а на большой скорости показывают мастерство в «покорении» мотоцикла – ездят на одном колесе, без рук, стоя, лежа, в общем, демонстрируют то, что, на первый взгляд, реализовать невозможно. Одна из первых и опытнейших команд Украины – киевская тройка FIGHTVARS. Она существует с 2006 года, в ее составе - Святослав Пушкаренко, Константин Костюк и Алексей Квышко. Своей опасной, захватывающей и яркой программой FIGHTVARS поздравили Лисичанск с Днем города. О трюках, гладиаторах, помощи новичкам и впечатлениях о городе «Часу Пик» рассказал один из участников команды – Свят (он же - Святослав Пушкаренко).
- В Украине всего несколько команд, которые серьезно занимаются этим видом спорта. Он нераспространенный, опасный, требует больших затрат на технику, и, конечно, затрат физических и моральных.
- А сколько трюков в вашем арсенале?
- Более 20 основных. Но над трюками надо постоянно работать, добавлять что-то новое, постоянно тренироваться. Это как плыть против течения. Все время нужно работать над собой, придумывать что-то новое. Конечно, есть базовые трюки – например, езда на заднем колесе, на переднем, а все «вариации на тему» - это уже фантазия спортсмена и, соответственно, тренировки, чтобы ее реализовать.
- Вы, наверное, уже привыкли, что публика вас так поддерживает и горячо принимает…
- Это в любом случае классно, когда то, что нравится самому, еще и приносит радость другим. Мы занимаемся, потому что не можем не заниматься. В первую очередь, ощущаем радость победы над собой, над мотоциклом. А параллельно это нравится людям - и нельзя лишать публику этого зрелища. Привлекает, потому что это необычно, весело, безбашенно.
- Святослав, а как лично вы пришли к этому виду экстремального спорта? Почему начинают заниматься streetbikefreestyle?
- Есть некоторый процент мотоциклистов, которым надоедает просто ездить по ряду каких-то своих причин. Весомых и для каждого индивидуальных. И вот этот процент начинает трюкачить. Поскольку трюкачить в городе очень опасно, да и люди зачастую пугаются, не понимают этого и воспринимают как проявление агрессии, спортсмены уходят на специальные закрытые площадки, где можно быть наедине с мотоциклом и с собой - заниматься, совершенствоваться, кататься и получать удовольствие.
- Да, со стороны это выглядит очень смело и местами даже страшно. Хотя людей, наверное, всегда привлекают зрелища на грани.
- Всегда. По секрету - людям больше всего нравится опасность, то, что называется «мясо». Наибольший интерес у людей возникает перед гладиаторской ареной - когда есть боль, страх, опасность. Этот спорт близок к такому. Он действительно на грани. Такого рода выступления – зрелища, которые интересны людям, потому что они вызывают определенные эмоции, они показывают, что, работая над собой, можно делать, на первый взгляд, невозможное.
- А к вам, как к достаточно опытной команде, приходят новички, которые хотят заниматься тем же? Спрашивают совета или пытаются подражать?
- На вопросы стараемся ответить внятно, но помогать заниматься этим видом спорта кому-то - очень опасно. Это слишком большая моральная ответственность. Потому мы не пропагандируем занятия этим видом спорта. Если человек готов, он сам придет и у него не возникнет вопрос – заниматься этим или не заниматься. Он просто берет и начинает тренировки. А потом уже мы можем помочь. Ведь мотивация разная у людей. Некоторые приходят к мотоциклу из-за скуки, некоторые – дабы поменять жизнь, некоторые даже от наркотиков спасаются (и это, кстати, получается). Кто-то хочет найти новую компанию, почувствовать вкус свободы, передвижения, власть над пространством – все это дает мотоцикл. И каждый находит свое.
- Вы выступали в Лисичанске на его главном празднике со своим шоу. Ваши честные впечатления от нашего города?
- Чисто. Во всяком случае, в центре очень чисто. Видимо, готовились реально ко Дню города) Еще дороги. На центральных улицах колоссальное покрытие! Не будь этого покрытия, мы бы просто не смогли показать свою программу. На разваленном асфальте это было бы очень сложно и опасно. В первую очередь для зрителей.
- А как часто вам приходится тренироваться?
- Каждый день. Каждый день нужно тренироваться, чтобы был некий прогресс. Тут уже как в любой доктрине – надо работать, чтобы тело запомнило положения, движения, баланс на мотоцикле. Обучить человека чему-то на самом деле очень сложно. Можно это представить, а вот сделать … Так уж мы устроены, что надо работать над собой. Работать и работать, чтобы добиваться результата, совершенствоваться, придумывать и делать что-то новое.<
Святослав Пушкаренко
Чемпион Украины по стантрайдингу 2007 год (1-е место), победитель международных соревнований в Раубичах в номинации "Стантбитва" 2010 год, победитель международных соревнований в Украине MOL StuntFest 2010 (номинация - "самый страшный трюк" - 1-е место).
Константин Костюк
Многократный призер международных соревнований в Украине и за рубежом, абсолютный чемпион в ШКГ (класс - суперспорт 70сс в 2009год), 2007 год - чемпион Украины по стантрайдингу в классе 50сс, 2009 год - 2-е место в номинации самое длинное стоппи (езда на переднем колесе, класс - мотоциклы 750сс), Раубичи, Минск.
Алексей Квышко
Профессиональный мотоспортсмен (мотоцикл Кawasaki 636cc), принадлежит ряд трюков высшей сложности, технически недоступный никому из мотоспортсменов Украины.
FIGHTVARS. Кратко о деятельности
- Тренировки и выступления на соревнованиях в Украине и зарубежье.
- 25-30 шоу-программ в год на массовых, спортивно-развлекательных мероприятиях (некоторые насчитывают до 50 000 зрителей - например, ежегодный слет BMW в Киеве, выставка "Мотобайк" и др.).
- Благотворительные акции - поездки в детдома, сбор средств для детей-сирот.
- Съемки в рекламных роликах, ТВ-программах ("Дай покататься", "Дываки", рекламный ролик напитка "Берн" и др.).
- Публикации статей в профильных изданиях - ProX, "Мотодрайв", "Байк".