Укрзализныця внедряет инновации в электрификации и электроснабжении
В хозяйстве электрификации и электроснабжения железнодорожной отрасли активно апробируются и внедряются инновации, которые будут обеспечивать пассажирам безопасные и комфортные путешествия, а в перспективе существенно ускорят движение поездов на электрифицированных участках. Также на железную дорогу поступает новая уникальная техника и приборы для хозяйства электроснабжения.
Как сообщили в главном управлении электрификации и электроснабжения Укрзализныци, недавно на перегоне Федункив-Колчан Южной железной дороги начата опытная эксплуатация изолированных горизонтальных консолей контактной сети, которые рассчитаны на движение поездов до 200 км/ч. По словам специалистов, консоли нового типа будут способствовать более качественной работе контактной сети. Предполагается, что после успешного завершения испытаний на данном участке поддерживающие элементы будут широко использоваться и на других железных дорогах Украины при строительстве скоростных линий.<
В прошлом году были введены 2 новых типа секционных изоляторов контактной сети постоянного и переменного тока для скорости движения 160 км/ч производства Симферопольского электротехнического завода, а также новые распределительные устройства, предназначенные для приема и распределения электрической энергии.
По словам специалистов, в настоящее время существует большая потребность в появлении автоматизированной системы диагностики электрооборудования тяговых подстанций, благодаря которой можно осуществлять непрерывный мониторинг состояния оборудования. Опытный образец такого изделия уже прошел успешную эксплуатацию на тяговой подстанции станции "Бобрик" Юго-Западной железной дороги. Предполагается, что в этом году на железных дорогах будет внедрен по одному такому комплексу.
Значительно облегчить работу железнодорожных энергетиков, сделать ее более качественной призваны разработки новой техники. В частности, уже прошел ходовые испытания опытный образец аварийно-восстановительной автомотрисы, разработанной и изготовленной на заказ Укрзализныци научно-производственным комплексом «Днепроспецмаш». Выводами межведомственной комиссии разрешена опытная эксплуатация новинки на одной из железных дорог. В этом году Укрзализныця планирует приобрести одну такую машину, которая будет работать на Южной железной дороге.
Как сообщили в главном управлении электрификации и электроснабжения Укрзализныци, в целом на протяжении 2013 г. в хозяйстве испытывалось 17 новых технических решений, 9 из них внедрены в постоянную эксплуатацию. В этом году на железных дорогах Украины продолжается опытная эксплуатация таких образцов новой продукции, как електрозащитный комплекс-сигнализатор о приближении к высокому напряжению на Львовской железной дороге, изоляторы контактной сети разных типов на Юго-Западной, Приднепровской и Одесской железных дорогах, жесткие перекладины контактной сети на Приднепровской и Одесской железных дорогах.