В ОАК рассчитывают, что авиакомпания ”Россия” продолжит эксплуатацию шести Ан-148
В российской ”Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) рассчитывают, что авиакомпания «Россия» продолжит эксплуатацию шести Ан-148, несмотря распространенную с СМИ информацию о том, что авиакомпания ”Аэрофлот” намерена вывести самолеты Ан-148 воронежского производства из парка своей ”дочки” - компании ”Россия”.
Как передает собственный корреспондент УНИАН в РФ, об этом сказал сегодня на пресс-конференции в Москве президент ОАК Михаил Погосян.
”Разговоры об отказе от этих самолетов должны протекать на базе экономических оценок. Мы считаем, что сегодня самолеты неплохо эксплуатируются в авиакомпании”, - сказал М.Погосян.
Он предположил, что маршрутная сеть не очень оптимальная для эксплуатации этих самолетов. ”Мы обсуждали эту тему и с руководством авиакомпании ”Россия” и просим вместе с нами и ”Аэрофлотом” подробнее рассмотреть экономические показатели эксплуатации этих самолетов”, - сказал он.
М.Погосян подчеркнул, что надежность этих самолетов и их среднесуточный налет является хорошим для самолетов такого класса. ”Мы в целом вместе с нашими украинскими коллегами удовлетворены показателями эффективности эксплуатации этих самолетов в авиакомпании ”Россия”, - сказал он.
Как сообщал УНИАН, ранее газета ”Ведомости” сообщила, что авиакомпания ”Аэрофлот” намерена вывести самолеты Ан-148 воронежского производства из парка своей ”дочки” - компании ”Россия”.
В своей презентации замгендиректора ”Аэрофлота” Джорджо Каллегари назвал самолет ”устаревшим” (напомним, первый Ан-148 был собран только в 2009 году), а его ремонт и логистику запчастей - не налаженными. По подсчетам господина Дж.Каллегари, вывод из эксплуатации Ан-148 (их у ”России” шесть) уже в 2013 году должен снизить убытки авиакомпании на 1,6 млрд рублей.
Кроме Ан-148, выводу из авиапарка могут подлежать также Boeing 767 и Boeing 737. Таким образом, в 2014 году в парке ”России” должны остаться только самолеты двух типов: Airbus A320 и SuperJet 100. Их авиакомпании передаст из своего парка ”Аэрофлот”.
На воронежском авиазаводе, который осуществлял сборку самолетов Ан-148, отметили, что лайнеры были взяты авиакомпанией на условиях лизинга у ”Ильюшин Финанс Ко” (ИФК). На заводе отметили, что вне зависимости от того, останутся ли самолеты у ”России” или будут каким-либо образом переданы другой авиакомпании, завод продолжит на должном уровне обеспечивать эксплуатацию машин, добавив, что лайнеры имеют хорошие технические характеристики, а налет каждого из шести Ан-148 в среднем достигает 300-350 часов в месяц. При этом их суммарный налет с начала эксплуатации превышает 25 тыс. часов.
Представитель ИФК Андрей Липовецкий отметил, что по условиям договора авиакомпания может либо обменять эти самолеты, либо выкупить их. В настоящее время, по его словам, ведутся переговоры об обмене лайнеров на новые Ан-148 воронежского производства. В целом представитель лизинговой компании был крайне удивлен использованными топ-менеджером формулировками при характеристике этих самолетов и назвал их ”частным мнением”, противоречащим остальным высказываниям руководства авиакомпаний в адрес самолета. В частности, по его словам, само руководство ”России” неоднократно отмечало высокий уровень налетов этих лайнеров для самолетов подобного рода и эффективность этих машин.
Справка УНИАН. ОАО ”ВАСО” - крупнейшее предприятие Воронежской области, промышленный и инновационный центр региона. В настоящее время ”ВАСО” ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400Т), региональных самолетов Ан-148, агрегатов для самолетов SSJ-100, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus, а также с ГП ”Антонов” (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской сборки.<